Роль педагогических коллективов в профилактике деструктивных тенденций в образовательной среде

Можно выделить следующие общие направления профилактики негативных тенденций конфликтов в образовательной среде:

• создание условий в образовательных учреждениях, способствующих удовлетворенности педагогов возможностью личностно-профессиональной самореализации;

• проявление чувствительности педагога к противоречиям учебно-воспитательного процесса и управление ими;

• формирование конструктивного социально-психологического климата в образовательных учреждениях посредством создания условий для оптимальной самореализации каждого участника учебно-воспитательного процесса;

• создание психологического комфорта в процессе обобщения опыта работы и инноваций в образовательной деятельности;

• мобильная перестройка всех сторон школьной, студенческой жизни с учетом современной ситуации развития общества;

• воссоздание конструктивной, направленной на становление личности растущего человека, атмосферы в образовательной среде;

• предвосхищение и управление возникающими конфликтами посредством перевода негативных тенденций в конструктивное русло;

• обучение школьников и молодежи основам конфликтологических знаний и умений в результате осуществления специализированных образовательных программ и тренингов;

• преподавание конфликтологии как самостоятельного предмета в образовательных учреждениях, вузах, институтах повышения квалификации;

• оптимизация всех форм общения, оказание психологической и педагогической помощи тем, кто в силу различных жизненных обстоятельств, своего духовного состояния в этом нуждается.

В профилактике деструкций личностных конфликтов растущего человека основными направлениямидеятельности педагогических коллективовмогут быть следующие:

• формирование педагогической компетенции родителей, позво­ляющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния в процессе развития;

• обучение конструктивному поведению родителей в ситуации конфликтного поведения ребенка;

• формирование заинтересованности родителей и окружающих ребенка взрослых в развитии внутреннего мира ребенка;

• воспитание самого учителя как человека, не только несущего знания, обучающего детей, но и обладающего умением обращать пристальное и постоянное внимание на личность другого челове­ка, глубоко понимать и уважать ее, искренне выражать чувства и переживания в межличностном общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: