Вопрос Мировой рынок товаров и услуг

Мировой рынок – это совокупность национальных рынков отдельных стран, связанных друг с другом товарно-экономическими отношениями. Он охватывает все основные направления международного разделения труда.

Степень развития мирового рынка характеризует уровень интернационализации общественного производства. Исторически мировой рынок сформировался на базе капиталистического способа производства как мировой капиталистический рынок.

Мировой капиталистический рынок – это система международных товарно-денежных, торгово-экономических и кредитно-финансовых отношений стран составляющих систему мирового хозяйства.

Выводы:

1. В послевоенный период характерными чертами международной торговли, являются беспрецедентно высокие темпы её роста, концентрация товарного обмена зоне развитых стран, увеличение в мировом товарообороте доли промышленных первую очередь наукоемких товаров.

2. Теории международной торговли прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли.

3. Классические теории международной торговли заложили основы анализа мирохозяйственных связей. Создателями этих теорий были разработаны фундаментальные понятия мировой экономики, обоснованы методологические приёмы ее углубленного изучения. Выводы, содержащиеся в классических теориях, стали своего рода отправными аксиомами для всего дальнейшего развития экономической мысли в рассматриваемой области.

4. Стандартная модель международной торговли, опираясь на достижения неоклассической торговли, позволила дать математическую и графическую интерпретацию мирового товарного обмена и его воздействия на экономику отдельных стран. Тем самым была создана теория, более глубоко и детально отразившая реалии развития мирохозяйственных связей.

5. В альтернативных теориях международной торговли раскрываются ее отдельные аспекты, не объясненные классическими теориями. Некоторые из представителей этого направления, критически переосмыслив достижения своих предшественников, предложили собственную оригинальную трактовку участия национальных экономик в международном товарообмене. Особо следует отметить значительный вклад в развитие теории международной торговли М. Портера – автора теории международной конкуренции. Большое внимание в ней уделяется формированию национальной макросреды в процессе взаимодействия основных детерминантов, определяющих конкурентные преимущества ведущих отраслей и фирм на мировом рынке. Она имеет практическое значение и для разработки внешнеэкономической стратегии России.

6. Внешняя торговля России ни по своему объему, ни по структуре экспорта и импорта не соответствует экономическому потенциалу страны. Более полное использование ее конкурентных преимуществ и преодоление присущих ей недостатков возможно только в процессе возрождения экономики страны, создания полноценной системы государственной поддержки ее экспортного потенциала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: