Вопрос Роль маркетинга в современном рыночном хозяйстве

Маркетинг (англ. сл. – market - рынок) – рынкоделение. Теория маркетинга зародилась в СШАв начале ХХ века как реакция на обострение проблемы реализации продукции.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Цели:

1.Достижение высокого потребления.

2.Достижение потребительского удовлетворения.

3.Обеспечение широкого выбора покупателю.

4.Повышение качества жизни.

Две функции

1.Организация производства для удовлетворения потребителей.

2.Формирование и стимулирование спроса.

Маркетинг призван согласовать производство и потребление (производить то, что покупается).

Сущности маркетинга:

1.Ориентация на рынок сбыта.

2.Ситуационное управление (прогнозы)

3.Система непрерывного сбора и обработки информации.

4.Стратегия активного воздействия на рынок сбыта.

5.Разработка новых конкурентоспособных идей.

6.Ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха.

7.Организация крупномасштабного производства.

8.Ориентация на массовое дешевое производство продукции.

9.Завоевание ведущих позиций на ключевых рынках сбыта.

Сферы маркетинга охватывает – ценообразование, складирование, упаковку, создание торговой марки, сбыт, управление торговым персоналом, кредит, транспортировку, изучение потребителей, рыночные исследования, планирование товаров, представление гарантий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: