Предприниматель рассматривает продажу товаров как средство общения с потребителем. Цель бизнеса – создать потребителя.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только граждане и их объединения, предприниматель может и не быть собственником.
Предпринимателя характеризует:
1.Самостоятельный статус. Он является собственником или это лицо, действующее по поручению собственника.
2.Цель деятельности.
3.Функции: творческая (коммерческая идея), ресурсная, организационная.
9 видов предпринимательства:
Частное, партнерское, арендное, народное, акционерное, инновационное (интеллектуальная собственность). Паевое (прибыль государственных предприятий), по контракту (договор менеджера или администрации), финансовое (ценные бумаги-операции).
Формы:
1.Индивидуальная трудовая деятельность, индивидуальное (семейное) частное предприятие.
2.Товарищество (объединение имущества разных собственников)
3.Акционерные общества.
4.Государственное предпринимательство (государственное владение контрольным пакетом акций)
|
|
Главные преимущества малого бизнеса:
1.Мелкосерийное производство быстро реагирует и изменение рыночного спроса.
2.Развитие предприимчивости.
3.Использование местных сырьевых ресурсов.
4.Малый управленческий аппарат.
5.Быстроокупаемость вложенных средств.
6.Интенсификация труда.
7.Снижение уровня безработицы.
Формы налогового бизнеса:
1.Малые предприятия (МП)
2.Мелкие кооперативы.
3.Индивидуально-трудовые артели.
4.Мелкие инновационные предприятия (МИП)
5.ТОО
Предприниматель добивается прибыльного ведения дела посредством коммерческого расчета – он основан на торговой выручке от продажи товаров, которая покрывает затраты и дает прибыль.
Принципы коммерческого расчета:
1.Предпринимательская самостоятельность.
2.Самоокупаемость и прибыль.
3.Самофинансирование.
4.Материальная заинтересованность.
5.Экономическая ответственность.