По характеру взаимодействия с внешней средой и в зависимости от научно-технической политики выделяют три типа инновационных стратегий

Наступательная — характерна для фирм, основывающих
свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Наступательные стратегии включают: активные НИОКР; ориентированные на маркетинг; стратегии слияния; стратегии приобретения. Наступательные стратегии обычно требуют кредитных инвестиций и, следовательно, более применимы на ИП, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным составом менеджеров и творческим научно-техническим персоналом.

Оборонительная — направлена на удержание конкурентных позиций фирмы на уже имеющихся рынках. Главная
функция такой стратегии — активизировать в инновационном процессе соотношение «затраты-результат». Такая стратегия
требует интенсивных НИОКР. Оборонительные стратегии отражают реакцию предприятия на действия конкурентов и косвенно на потребности и поведение потребителей. Их можно подразделить на следующие типы стратегий: защитные, выжидательные, непосредственного реагирования.

Имитационная — используется фирмами, имеющими
сильные рыночные и технологические позиции, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений.
При этом копируются основные потребительские свойства (но
необязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.

3. Разработка и выбор инновационных стратегий

Единой для всех ИП модели инновационной стратегии не существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: