Так, например, Генри Форд, основатель автомобильной компании, видел свою миссию в «предоставлении людям дешевого транспорта», компания «Ревлон», производящая косметику, сбывает ее под лозунгом: «Мы продаем надежду». Банки, предоставляя кредиты, видят свою миссию в содействии экономическому развитию и повышении благосостояния общества. Эффективность миссии будет выше там, где эти отношения внутри предприятия в большей мере соответствуют интересам каждого работника.
Третий этап. Разработка стратегического сценария ИП
Общие ценностные установки поведения предприятия, сформулированные в философии и миссии организации, приобретают на стадии разработки предпринимательской стратегии более определенную адресность.
Предпринимательская стратегия формулирует намерения сбалансированного поведения предприятия как по отношению к объектам внешней среды (потребители, поставщики, кредиторы, государство, общество), так и по отношению к внутрипроизводственным факторам (ресурсы, мощности, персонал, технология и т.п.).
При выработке предпринимательской стратегии ИП соприкасаются и должны получать взвешенное решение две изначально противоречивые тенденции:
1) стремление предприятия к максимизации прибыли;