Пятый этап. Организация реализации намеченного

Предприятие приступает к реализации отобранных проектов. Обеспечивается их организационно-экономическая поддержка. осуществляется своевременная корректировка проектов при выявлении отклонений или существенных изменениях конъюнктуры на рынке, выведении конкурентами продуктов-аналогов, появлении новых научных знаний, дестабилизации экономической обстановки на самом предприятии

Осуществляется разработка системы управления инновационными преобразованиями, оптимального распределения функций между
руководителями, отделами, подразделениями, установления
управленческих процедур, прав, обязанностей и ответственности служб и должностных лиц в процессе разработки и реализации стратегий инновационного развития.

Организуется учет и регулирование организационно-экономических параметров, от которых зависит
эффективность новых и улучшающих технологий.

Контроль исполнения осуществляется на уровне корпоративных отношений и самим предприятием.

На основании стратегического плана руководители (как правило, среднего звена) разрабатывают краткосрочные планы, называемые оперативными или тактическими.

После выработки стратегии необходимо обеспечить организацию за­казами, документами, ценными бумагами. Эта важная часть работы в практике менеджмента получила название портфельной стратегии. Она, как и миссия, разрабатывается менеджерами высшего звена управления, но участие в ее разработке принимают менеджеры всех уровней.

***

В настоящее время крупные американские, японские, европейские компании с целью монополизации выпуска товаров по
радикальным инновациям и снижения влияния венчурного бизнеса на конечные результаты идут по пути концентрации и диверсификации производства. Американские корпорации «General Motors Corporation*, «Ford Motor Company*, «General Electric», южнокорейская «Samsung», японские «Sony», «Toyota», шведская «Electrolux», германская «Siemens»,
и многие другие организации свои стратегии формируют на основе следующих принципов:

а) диверсификация выпускаемых товаров;

б) сочетание в портфеле товаров, совершенствуемых в результате внедрения различных видов инноваций;

в) повышение качества товаров и ресурсосбережение за
счет углубления НИОКР и активизации инновационной деятельности;

г) применение по различным товарам, в зависимости от их
конкурентоспособности, различных стратегий: виолентов, патиентов, коммутантов или эксплерентов;

д) развитие международной интеграции и кооперирования;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: