Порядок проведения инвентаризации. Ответственность за своевременное и качественное проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер

Ответственность за своевременное и качественное проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер. До проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия создается инвентаризационная комиссия, её возглавляет руководитель, а в состав входят главный бухгалтер и главные специалисты предприятия. В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально- ответственные лица, инвентаризация проводится в их присутствии.

До начала инвентаризации осуществляется подготовительная работа:

1. Кладовщик должен отразить все приходные и расходные документы и вывести остатки на определенный день.

2. В регистрах бухгалтерского учета записываются данные всех первичных документов, подсчитываются итоги.

3. Подготавливаются бланки инвентаризационных описей.

4. Проверяются все измерительные приборы (весы, линейки и т. д.).

5. Материально-ответственное лицо пишет расписку, что все документы проведены.

Инвентаризационная комиссия проверяет наличие материальных ценностей в местах их хранения, путем подсчетов, взвешиваний, обмеров. Данные заносятся в инвентаризационные описи, описи составляются в двух экземплярах. После записи фактического наличия материальных ценностей в местах их хранения в инвентаризационных описях, они подписываются всеми членами комиссии. После всех подписей материально - ответственное лицо делает следующую запись: «Все ценности проверены комиссией в моем присутствии, Претензий к членам комиссии не имею».

Инвентаризационные описи далее передаются в бухгалтерию и в них вносятся данные бухгалтерского учета. По тем материальным ценностям, где имеются расхождения, составляется отличительная ведомость. В ней указывается ценности их наличие в учете и фактически, разница. По результатам инвентаризационная комиссия составляет акт, в нем указывается результат инвентаризации по каждому материально-ответственному лицу, причины недостач, предложения по улучшению сохранности ценностей. В случае недостач материально- ответственное лицо обязано дать письменное объяснение по их причинам. Данные проведенной инвентаризации в 10- дневный срок должны быть отраженны в учете.

Все излишки материальных ценностей должны быть оприходованы по соответствующим счетам бухгалтерского на которых они учитываются.

Например: излишки стройматериалов Дт 10- Кт 91-прочие доходы.

Недостачи отражаются на счете 94 Недостачи и потери

Например: недостача продуктов питания Дт 94-Кт 10

Недостачи отражаются по-разному

а) недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства (счет 20) или издержки обращения (счет 44) Дт 20, 44 – Кт 94

б) недостачи сверх норм естественной убыли списываются на материально ответственное лицо Дт 73/2-Кт 94.

в) если вина материально ответственного лица не доказана, недостачи относятся на финансовый результат предприятия ДТ 91-Кт 10

Виновное лицо сумму недостачи может внести наличными в кассу Дт50-Кт 73/2, или удержанием у него из зарплаты Дт 70- Кт 73/2.

В случае недостач с виновного лица удерживается стоимость недостающих материальных ценностей по рыночным ценам на момент обнаружения недостач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: