Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.
Для товарной концепции свойственно следующее:
ü производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;
ü в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.
Товарная концепция действенна в следующих условиях:
ü качество является решающим фактором выбора товара;
ü достаточно высока эластичность спроса по качеству;
ü товары-конкуренты дифференцируются по качеству;
ü товары технологически сложные.
И не подходит в следующих случаях:
ü отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";
ü некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;
ü на рынке существуют товары-субституты.
Не стоит забывать, что нельзя акцентировать внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.