Товарная концепция

Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Для товарной концепции свойственно следующее:

ü производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;

ü в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.

Товарная концепция действенна в следующих условиях:

ü качество является решающим фактором выбора товара;

ü достаточно высока эластичность спроса по качеству;

ü товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

ü товары технологически сложные.

И не подходит в следующих случаях:

ü отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";

ü некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;

ü на рынке существуют товары-субституты.

Не стоит забывать, что нельзя акцентировать внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: