Известно, что сгорание жидкого углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания происходит не полностью. В результате в выхлопных газах образуются оксид углерода, сажа, бенз(а)пирен и другие вредные вещества.
Применение в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания метанола СНзОН, этанола С2Н5ОН и диметилового эфира СН3ОСН3, содержащих в составе молекул атом кислорода, позволяет достичь более полного сгорания топлива и резко уменьшить количество вредных продуктов неполного сгорания.
В табл. 5.3 представлены некоторые характеристики альтернативных топлив, дизельного топлива и метана.
Как видно из приведенных в таблице данных, при сжигании кислородсодержащих метанола, этанола и диметилового эфира потребность в воздухе уменьшается почти в два раза, чем при сжигании метана и дизельного топлива. Кроме того, диметило- вый эфир, благодаря высокому значению цетанового числа и низкой температуре кипения, обеспечивает легкий запуск дизельных двигателей в зимних условиях.
Испытания диметилового эфира в дизельных двигателях показали отсутствие в выхлопных газах сажи, резкое снижение содержания оксида углерода и оксидов азота. Поэтому диметиловый эфир считается перспективным топливом для дизельных двигателей автобусов и грузовых автомобилей.