В) целеустремленность

Эти черты характера зачастую определяются возрастом менед­жера. Исследования в области психологической восприимчивости, проводящиеся за рубежом, свидетельствуют о том, что решения быстрее всего принимаются молодыми людьми, но они, как правило, бывают по­спешными.

Возраст 45-60 лет является тем возрастом, когда принимаются наиболее уравновешенные, самостоятельные и верные решения, делается наибо­лее всесторонняя предварительная оценка принимаемого решения.

В более старшем возрасте (за исключениями), снижается каче­ство принимаемых решений. Но такие специалисты имеют очень большой опыт и приносят пользу на должностях совещательного типа или где не требуется быстрого принятия решения.

Статистически подтверждается тезис о том, что для большинст­ва занятий, требующих определенной систематичности или выдерж­ки, более всего пригодны люди в возрасте между 50-60 годами. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людь­ми, а также ответственным отношением к работе, предприимчиво­стью.

Способности каждого руководителя лучше всего проявляются на практической работе (возможности преодолевать трудности и до­биваться успеха).

Под «внешними данными » руководителя понимаются такие чер­ты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.п., а также такие черты как честность, порядочность, человечность, спра­ведливость и т.д.

Эти качества помогут ему завоевать автори­тет среди своих подчиненных, а наличие авторитета является первым и наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.

Выдвигая свою кандидатуру или подбирая сотрудника на должность руководителя фармацевтической организации надо обратить внимание на наличие у специалиста следующих данных:

5.2. Знания по проблемам

- ценовая политика;

- практика, теория, техника;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- исследование рынков;

- прогнозирование - техника, методы, концепция;

- бюджет - техника разработки, способы использования, кон­цепции

формирования;

- процесс маркетингового планирования;

- каналы товарораспределения - типы, характеристики, полити­ка

использования;

- товары фирмы;

- технология производства, ее роль в конкуренции;

- рынок и покупатели;

- юридические аспекты;

- трудовое законодательство;

- использование эвм и теория информатики;

- сведения о фирме - история, структура, политика, кадры, прин­ципы

деятельности, способы управления;

- бухгалтерский анализ;

- макро- и микроэкономика;

- финансы - деньги, банковские учреждения, инструменты и ме­тоды

финансирования, инвестиции, формирование капитала, отче­ты, рыночная

деятельность;

- внешняя торговля;

- социальная ответственность за рыночную деятельность фир­мы;

- материально-техническое снабжение - источники, транспор­тировка,

обеспечение;

- характеристики потребителей товаров фирмы - демографиче­ские,

мотивационные, потребительские.

5.3. Умения

- организовать и планировать;

- принимать решения;

- руководить (быть лидером);

- общаться с людьми устно и письменно;

- побуждать людей к деятельности;

- решать конфликтные ситуации в коллективе;

- быть объективным к людям;

- подбирать, отбирать и обучать подчиненных;

- подчиняться и соблюдать субординацию;

- вести переговоры.

5.4. Деловые и личные качества

- аналитические способности;

- широта интересов;

- гибкость в отношениях с людьми;

- устойчивость к стрессам;

- терпимость к чужим мнениям;

- объективность самооценки;

- энергичность, самодисциплинированность, работоспособность.

Эти требованиями предъявляются к руководителям служб образцовых американских Фирм, но они пригодны и актуальны и для руководителей аптек и других фармацев­тических учреждений (организаций) и широко используются в настоящее время на фармацевтическом рынке труда и в нашей стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: