Каждому из способов смесеобразования присущи свои достоинства и недостатки.
Так, двигатели с непосредственным впрыском обладают хорошими пусковыми качествами, наиболее высокими экономическими показателями и допускают значительное форсирование наддувом.
В то же время для этих дизелей характерны высокие «жесткость» работы, уровень шума, нагрузки на детали и значения коэффициента избытка воздуха, повышенные требования к сорту топлива и ограниченные возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала без специальных изменений в конструкции.
Двигатели с пленочным и объемно-пленочным смесеобразованием при достаточно высоких эффективных показателях, «мягкой» работе и нетребовательности к топливу имеют плохие пусковые качества.
«Мягкая» работа, сравнительно низкие нагрузки на детали, меньшие значения коэффициента избытка воздуха и широкие возможности форсирования по частоте вращения коленчатого вала присущи двигателям с разделенными камерами сгорания, однако имеются значительные ухудшения экономических показателей и плохие пусковые качества.
|
|
В табл. 1 приведены некоторые параметры дизелей с различными способами смесеобразования.
Таблица 1. Значения параметров дизелей с различными способами смесеобразования
Способ смесе- образования | Камера сгорания | Среднее эффектив- ное давле- ние, МПа | Удельный эф- фективный расход топли- ва, г/(кВт•ч) | Предельная частота враще- ния коленчато- го вала, мин-1 | Максималь- ное давление сгорания, МПа | «Жесткость» работы, МПа/° |
Непосредствен- ный впрыск | Неразде- ленная | 0,7-0,8 | 220-255 | 7-10 | 0,4-1,5 | |
Объемно-пле- ночный | То же | 0,7-0,8 | 220-255 | 6-8 | 0,4-0,5 | |
Пленочный | То же | 0,7-0,8 | 220-240 | 6-7 | 0,25-0,4 | |
Предкамерный | Разделен ная | 0,65-0,75 | 260-300 | 5-6 | 0,2-0,35 | |
Вихрекамерный | То же | 0,7-0,85 | 245-300 | 6-7 | 0,25-0,4 |