Сравнительная оценка различных способов смесеобразования

Каждому из способов смесеобразования присущи свои достоинства и недостатки.

Так, двигатели с непосредственным впрыском обладают хорошими пусковыми качествами, наиболее высокими экономическими показателями и допускают значительное форсирование наддувом.

В то же время для этих дизелей характерны высокие «жесткость» работы, уровень шума, нагрузки на детали и значения коэф­фициента избытка воздуха, повышенные требования к сорту топли­ва и ограниченные возможности форсирования по частоте враще­ния коленчатого вала без специальных изменений в конструкции.

Двигатели с пленочным и объемно-пленочным смесеобразова­нием при достаточно высоких эффективных показателях, «мягкой» работе и нетребовательности к топливу имеют плохие пусковые ка­чества.

«Мягкая» работа, сравнительно низкие нагрузки на детали, ме­ньшие значения коэффициента избытка воздуха и широкие возмож­ности форсирования по частоте вращения коленчатого вала прису­щи двигателям с разделенными камерами сгорания, однако имеются значительные ухудшения экономических показателей и плохие пусковые качества.

В табл. 1 приведены некоторые параметры дизелей с различ­ными способами смесеобразования.

Таблица 1. Значения параметров дизелей с различными способами смесеобразования

Способ смесе- образования Камера сгорания Среднее эффектив- ное давле- ние, МПа Удельный эф- фективный расход топли- ва, г/(кВт•ч) Предельная частота враще- ния коленчато- го вала, мин-1 Максималь- ное давление сгорания, МПа «Жесткость» работы, МПа/°
Непосредствен- ный впрыск Неразде- ленная 0,7-0,8 220-255   7-10 0,4-1,5
Объемно-пле- ночный То же 0,7-0,8 220-255   6-8 0,4-0,5
Пленочный То же 0,7-0,8 220-240   6-7 0,25-0,4
Предкамерный Разделен ная 0,65-0,75 260-300   5-6 0,2-0,35
Вихрекамерный То же 0,7-0,85 245-300   6-7 0,25-0,4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: