Маркетинг как управленческая технология

Процесс управления — это целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое с применением определенных методов. Процесс управления состоит в реализации управленческих функций. Управление маркетингом — это управление всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком. В управлении маркетингом объектом управления является деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, определению стратегий его продвижения и распределения, разработке ценовой политики с учетом факторов внешней среды.

Существуют различные представления относительно состава общих функций управления. Чаще всего называют пять таких функций: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование.

Классическая схема управленческого цикла может быть представлена следующим образом:

· анализ заключается в получении информации о состоянии объекта управления;

· планирование состоит в подготовке управленческого воздействия, т. е. в определении целей и возможных путей их достижения;

· организация необходима для налаживания и поддержания процесса движения к намеченным целям в соответствии с планом;

· контроль позволяет обнаружить и оценить рассогласования между запланированным и достигнутым состоянием объекта;

· регулирование направлено на устранение рассогласований и сглаживание их отрицательных последствий.

маркетинг как управленческую деятельность, которая включает в себя:

• изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на опре­деленном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка­честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

• составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы мар­кетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фир­мы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фир­ме в целом;

• определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: вало­вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за­трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про­центы за кредит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: