Процесс управления — это целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое с применением определенных методов. Процесс управления состоит в реализации управленческих функций. Управление маркетингом — это управление всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком. В управлении маркетингом объектом управления является деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, определению стратегий его продвижения и распределения, разработке ценовой политики с учетом факторов внешней среды.
Существуют различные представления относительно состава общих функций управления. Чаще всего называют пять таких функций: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование.
Классическая схема управленческого цикла может быть представлена следующим образом:
· анализ заключается в получении информации о состоянии объекта управления;
· планирование состоит в подготовке управленческого воздействия, т. е. в определении целей и возможных путей их достижения;
|
|
· организация необходима для налаживания и поддержания процесса движения к намеченным целям в соответствии с планом;
· контроль позволяет обнаружить и оценить рассогласования между запланированным и достигнутым состоянием объекта;
· регулирование направлено на устранение рассогласований и сглаживание их отрицательных последствий.
маркетинг как управленческую деятельность, которая включает в себя:
• изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
• составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;
• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
• определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.