Виды опросов и условия их применения

Опрос – тип количественных исследований, процесс выявления мнений путем личного диалога с респондентом (вопрос – ответ). Виды опросов: Закрытые предполагают выбор ответа из списка. Открытые не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Субъективные спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации. Проективные спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента. Опросы делятся на: - анкетные опросы; - личные интервью; - телефонные и интерактивные опросы. В зависимости от целей и задач: - экспертные опросы; - ситуационные опросы; - панельные опросы. Правила составления вопросов: Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. Нежелательно употребление терминов. Вопросы должны быть краткими. Вопросы должны быть конкретными. Вопросы не должны содержать подсказку. Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера. Анкетные опросы. Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист (анкету). Личные интервью. Преимущество интервью перед анкетным опросом заключается в более тесном контакте с исследуемой аудиторией, что позволяет получить максимально приближенные к реальным результаты. Экспертный опрос - особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме. Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Панельные опросы предполагают неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате деятельности фирмы. Метод фокус-группы является одним из самых эффективных. Фокус-группа состоит из 7-10 представителей ЦА, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам. ВЫБОРКА или выборочная совокупность — это множество объектов (субъектов), отобранных специальным образом для обследования (опроса). Любые данные, полученные на основании выборочного обследования (опроса), имеют вероятностный характер. Репрезентативная выборка — выборочная совокупность, в которой основные характеристики отобранных для опроса (опрошенных) субъектов исследования полностью совпадают с такими же характеристиками генеральной совокупности. Только для этого типа выборки результаты обследования части единиц (объектов) можно распространять на всю генеральную совокупность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: