Характеристика потребителей туристических услуг

Выделяют следующие виды потребителей туристского продукта:

  • 1. международный (иностранный) турист - лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч., без занятия оплачиваемой деятельностью.

Международными туристами считаются лица, путешествующие с целью отдыха, лечения, посещения родственников и т.д., с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетических и т.д.), с деловыми целями. Также к международным туристам относятся лица, путешествующие в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 ч.

К категории международных туристов не относятся и не учитываются в статистике туризма: иностранные рабочие; мигранты; беженцы; военнослужащие, их иждивенцы и члены семей, за исключением следования в целях туризма; транзитные путешественники; участники групповых поездок на туристических поездах (автобусах), ночующие в вагонах поезда (салонах автобусов); члены экипажей морских и воздушных судов, железнодорожных поездов, ночующие на судне или в вагоне поезда; путешественники, проезжающие через страну без остановки, даже если их путешествие длится более 24 ч.

  • 2. внутренний турист - ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма: переселенцы внутри страны; вахтовые рабочие; лица, перемещающиеся в связи и в целях работы в учреждениях в пределах страны; военнослужащие, находящиеся при исполнении служебных обязанностей или на маневрах; кочевники и беженцы; транзитные пассажиры; участники и члены экипажей групповых поездок на туристических поездах (автобусах), ночующие в вагонах поезда (салоне автобуса)

  • 3. экскурсант - временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч. К категории экскурсантов относятся пассажиры яхт и других круизных судов, участники туристских железнодорожных маршрутов. Экскурсанты не учитываются в статистике туризма.
  • 4. посетитель - лицо, посещающее страну, вне своего места жительства, с любой целью, кроме занятий оплачиваемой деятельностью. К посетителям относятся туристы и экскурсанты.

12. Характеристика методов изучения потребителей туристических услуг

Одним из самых простых и эффективных методов изучения потребителей является наблюдение.

Самыми внимательными наблюдателями являются продавцы.

К профессиональным методам исследования потребителей, которые также можно использовать в ленивом маркетинге, относят интервью. Для проведения интервью составляется анкета, каждый вопрос которой задается с целью определить необходимую информацию о потребителе. Разработкой анкеты и проведением непосредственно анкетирования должны заниматься профессиональные интервьюеры (сотрудники маркетинговых и консалтинговых компаний).

Анализ позиционирования предполагает, прежде всего, определение степени узнаваемости продукта или бренда потребителем. Каждому производителю хочется, чтобы при возникновении потребности в продукте возникала ассоциация с брендом компании и определенными конкурентными преимуществами соответствующего товара.

Эксперимент – это создание маркетинговой ситуации, максимально приближенной к реальной с целью замера полученных результатов. Данный метод используется для изучения причинно-следственных связей. Например, таким образом можно сделать замер реакции покупателей на представление некоторых позиций традиционного ассортимента по более высокой цене. С помощью эксперимента целесообразно исследовать конкретные случаи разового характера.

Фокус-группа – это вид группового интервью, сфокусированный на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленный на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится с привлечением специалистов компании-продавца в специально оборудованном помещении в течение 1,5–2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т. д. Как правило, это представители разных потребительских сегментов.

Одним из наиболее популярных методов анализа конкурентных преимуществ компании и оценки ее потенциала является SWOT – АНАЛИЗ.

SWOT-анализ – это метод анализа современного положения организации с целью разработки программы дальнейшего развития. Данную методику можно использовать для оценки существующей стратегии продвижения продукции компании и разработки направлений дальнейшего ее совершенствования.

При использовании SWOT-анализа значимые факторы и явления разделяются на четыре категории:

> Strengths (сильные стороны);

> Weaknesses (слабые стороны);

> Opportunities (возможности);

> Threats (угрозы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: