Качественные маркетинговые исследования – это исследования, цель которых объяснить наблюдаемые явления небольшого масштаба и определить, что движет потребителем, как он принимает решения и на основе каких соображений. Они не нацелены на получение статистических результатов.
Примерами качественных исследований являются:
· интервью;
· групповые дискуссии;
· исследования по методу Дельфи.
Количественные исследования – те, целью которых является получение и анализ достоверных статистических данных.
• Квартирные, уличные и телефонные опросы;
• Экспертный опрос – опрос специалистов определённых профессиональных областей;
• Холл-тест – тестирование и оценка концепции продукта, продукта, упаковки, рекламной концепции, т.д.;
• Хоум-тест - тестирование продуктов в обстановке, приближенной к реальности;
• Desk Research – сбор и анализ вторичной информации;
• Аудит розничных точек (Retail-audit) - анализ ассортимента, цен, дистрибуции и мерчендайзинговых материалов в розничных точках.