Объекты маркетинга

К основным объектам маркетинга принято относить:

1. Материальные товары – подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения, товары для государственных и социальных нужд.

2. Услуги (бытовые, производственные, финансовые, транспорта и связи, социальные, интеллектуальные и др.) – они нематериальны, их невозможно перед приобретением потрогать, пощупать, они непостоянны по качеству, поскольку зависят от конкретного ис­полнителя и трудно поддаются стандартизации. Их нельзя заго­товить заранее и складировать в ожидании сезонного роста спро­са.

3. Идеи (включая прогнозы и сценарии развития, проекты, тех­нологии, патенты, ноу-хау) – как объекты маркетинга тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они еще более нематериальны и испытывают потребность в «материали­зации» задолго до момента принятия решения о покупке. Марке­тинг идей сильно зависит от развитости правового обеспечения авторских приоритетов.

4. Предприятия и организации – как категорию объектов маркетинга можно под­разделить на проектируемые и действующие. Речь может идти об организационных структурах и моделях, правах, льготах и дру­гих атрибутах организации. Весомый компонент организации – ее основные фонды и оборотные средства. Именно они оцениваются в ходе приватизации или изменения формы собственности. Так же объектом маркетинга является имидж орга­низации на рынке. Он спосо­бен радикально повлиять на рыночную оценку основных фондов. Имидж организации символизируется фирменным, товарным (торговым) знаком или знаком обслуживания фирмы. Не случай­но право собственности на такой знак, если он широко известен, может быть продано по цене, существенно превышающей сто­имость основных фондов.

5. Личности – где речь может идти как о довольно масштабном рын­ке трудовых ресурсов, так и об отдельных выдающихся личностях и коллективах в таких сферах, как поли­тика, культура и искусство, наука, образование, медицина, спорт и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: