Концепция управления организационной культурой

В любой деятельности человека культура играет важную роль. Она является составляющей профессионализма. Так, например, в деятельности менеджера имеет большое значение организационная культура, интеллектуальная (методологическая), культура общения с людьми, информационная культура и т.д.

Культура является характеристикой и объекта и субъекта управления. Всегда управление осуществляется в определенной культурной среде и это нельзя не учитывать. Но с другой стороны, всякий менеджер является носителем определенной культуры, которая может соответствовать или противоречить в каких-то своих чертах культурной среде. В этом факте кроется много проблем управления. Процесс, при котором члены организации обучаются культурным правилам, нормам, мнениями и требуемому поведению, позволяющим сотрудникам эффективно работать в организации называется социализацией

В процессах управления и проявляется, и учитывается культура, и формируются некоторые ее новые черты в зависимости от тенденций общественного развития и научно-технического прогресса.

.

Культура личности менеджера

Культура личности менеджера характеризуется следующими параметрами.

Прежде всего, это организационная культура, которая проявляется в его способности организовать свою личную работу, четко, последовательно и эффективно. Менеджер работает на виду у всего персонала и, если он хотел бы, чтобы все работали согласованно, он должен сам быть организованным. Его действия и отношение к работе передается служащим и тиражируется ими.

Управление построено на общении и, поэтому большое значение имеет культура речи. Каждодневно менеджеру приходится давать задания, объяснять их, убеждать, обосновывать и т.д. Грамотная, хорошая речь помогает ему в этом.

Культура имиджа отражает образ менеджера в сознании служащих. Она является составляющей его авторитета.

Надо указать и на методологическую культуру. Это культура мышления доказательного, логичного, четкого, ясного. Без культуры мышления затрудняется деловое общение.

Уровень образования и способность к самообразованию также характеризует культуру менеджера. При этом имеется в виду не только специальное образование, но и общее образование человека, которое определяет способность менеджера понять не только мысли служащего, но и их человеческие мотивы, эмоциональную основу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow