Нововведение как объект управления

Инновационное развитие организации в современных усло­виях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности про­дукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, от­ражается на показателях прибыли и эффективности производства. Однако российская экономика несет в себе наследие пла­ново-административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях.

Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытия. Когда появившиеся изобретения находят свое практическое применение в какой-либо области человеческой деятельности, они ве­дут к созданию нового продукта или новой технологии (то есть процес­са производства продукта). Это означает, что идея, положенная в осно­ву изобретения, превратилась в нововведение.

Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, так как развивает любопытство человека: «А что будет, если...?»

Так возникает инновационная спираль:«... научно-технический про­гресс – идея – нововведение - научно-технический прогресс – идея - но­вовведение -...»

Таким образом, нововведение пред­ставляет собой объективный закон развития человеческого общества, а инновационная ак­тивность предприятия является главным фактором выживания в конкурентной борьбе за потребителя и залогом успешного хозяйствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: