Показатели качества

Количественная оценка качественных характеристик продукции и услуг представляет собой самостоятельный раздел в управлении качеством – квалиметрию.

Показатель качества продукции — количественная харак­теристика одного или нескольких свойств продукции, составляю­щих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

Наиболее широкое применение при оценке качества продукции находят показатели, сгруппированные по характеризующим свойствам.

Показатели назначения, показатели надежности, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность, э ргономические показатели, гигиенические (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум);

антропометрические (соответствие конструкции изде­лия размерам и форме тела человека, соответствие распределе­нию веса человека);

физиологические (соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека);

Психологические (соответствие изделия возможностям восприятия и переработке информации).

Эстетические показатели

Показатели технологичности

Показатели стандартизации и унификации

Патентно-правовые показатели

Экологические показатели

Показатели безопасности

Управление качеством - это часть менеджмента качест­ва, направленная на выполнение требований к качеству. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование [1, с. 28].

Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к каче­ству будут выполнены.

Улучшение качества - часть менеджмента качества, на­правленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Организовать соответствующий требованиям менедж­мент качества возможно в рамках системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Обеспечение качества невозможно без измерения со­стояния качества продукции, ее уровня и степени соответствия запланированным показателям и уровню. Измерить данное со­стояние можно в результате контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: