Введение. 1. Основные категории менеджмента. 8

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………5

1. Основные категории менеджмента………………………………………………….8

2. Эволюция управленческой мысли. Школы и этапы развития менеджмента……14

3. Современные модели менеджмента………………………………………………...21

4. Развитие управления в России: особенности и перспективы. Модели поведения менеджеров России……………………………………………………………………..23

5. Общее управление организацией. Особенности управленческого труда………..26

5.1. Организация как социально-экономическая система…………………………...26

5.2. Факторы внутренней и внешней среды организации……………………………27

5.3. Предпринимательская (новаторская) компонента в системе менеджмента…..28

5.4. Сущность и особенности управленческого труда в организации……………....30

6. Процессный подход к менеджменту………………………………………………..34

6.1. Значение и характеристика базовых функций менеджмента…………………..34

6.2. Планирование и целеполагание в менеджменте…………………………………35

6.3. Стратегические аспекты менеджмента…………………………………………..37

6.4. Оперативное планирование и управление в менеджменте……………………..38

6.5. Организация как функция менеджмента…………………………………………39

6.6. Организационные структуры управления………………………………………..42

6.7. Руководство в организации. Основы организационного поведения…………..48

6.7.1. Теория поведения человека в организации…………………………………....48

6.7.2. Личность как объект организационного поведения…………………………..52

6.7.3. Группа как объект организационного поведения……………………………..55

6.7.4. Организация как объект организационного поведения………………………57

6.7.5. Управление поведением в организации……………………………………….59

6.7.6. Имидж менеджера: профессиональные качества…………………………….61

6.7.7. Руководство и стиль лидерства…………………………………………………64

6.7.8. Ситуационные модели лидерства………………………………………………65

6.7.9. Управленческое влияние и власть………………………………………………67

7. Коммуникации в организациях……………………………………………………..69

8. Мотивация как функция управления……………………………………………….71

9. Контроль в организации……………………………………………………………..74

10. Методы управления как система…………………………………………………..75

11. Современные концепции развития кадрового менеджмента……………………82

12. Служба управления персоналом…………………………………………………..85

13. Технология формирования персонала…………………………………………….86

14. Технология развития персонала…………………………………………………...89

15. Технология рационального использования персонала…………………………92

16. Управленческие решения: понятия, классификация и требования……………..94

16.1. Процедура принятия и реализации управленческого решения……………….96

16.2. Методы оптимизации управленческих решений……………………………….98

16.3. Управление с помощью моделей………………………………………………..99

17. Концепция стратегического менеджмента………………………………………101

17.1. Стратегический план. Разработка и реализация стратегии. Стратегические альтернативы и выбор стратегии…………………………………………………….103

18. Кризис, кризисные явления………………………………………………………106

19. Управление организацией в кризисной ситуации………………………………108

Задания по курсу………………………………………………………………………111

Литература……………………………………………………………………………..126

Введение

В мире трудовых взаимоотношений происходят бурные изменения, адекватно отражаемые во взглядах на менеджмент, его место и роль в современной действительности. Требования к современным менеджерам всегда превосходят те методы и идеи, что преподаются в вузах. Вместо контроля над людьми и ограничения их свобод путем введения различных норм и правил с целью обеспечения экономической стабильности, прибыли и производительности, в современных организациях делается акцент на осуществление изменений, на личностный потенциал и творческие потребности людей, на поиск общих взглядов и ценностей, обмен информацией и делегирование власти. Внимание менеджеров сконцентрировано на постоянном саморазвитии себя и людей, лидерства, быстрой адаптации персонала к новым технологиям и все более жестким условиям современной бизнес-среды.

В то же время в мышлении современного менеджера должны оставаться наиболее ценные идеи традиционных подходов, выработанных в процессе эволюции менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Такая комбинация традиционных методик и новых знаний в сочетании с практическим опытом современных бизнес-организаций объективно необходима, что и определило содержание настоящего учебного пособия для студентов вузов, ориентированных на изучение экономики управления предприятиями.

В учебном пособии раскрыты основные определения и категории менеджмента, описана его эволюция, раскрыта его технология как рациональное и системное использование в принятии управленческих решений принципов, функций и методов воздействия на людей с целью оптимизации их деятельности. Учебное пособие представлено в виде дайджеста, что предполагает привлечение дополнительной учебно-методической литературы и соответствующих электронных носителей для более глубокого осмысления сущности изучаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: