1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала
по данной теме.
2. Подготовить сообщения об особенностях организации обучения дошкольников с разными проблемами в развитии.(2 сообщения на выбор студента). В первой части описать характер нарушения ребёнка, затем особенности его конструктивной деятельности, которые вытекают из него. Во второй части сообщения рассказать об особенностях организации обучения таких детей конструированию.
Рекомендуемая литература:
. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.,2003
Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.,2001
Ремезова Л.А. Рекомендации по обучению конструированию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.//Дошкольное воспитание.-1999.-№3.-с.32-41.
Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М., 2001
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончании изучения дисциплины в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, а именно
|
|
Иметь представление
-о специфике конструктивной деятельности дошкольника
-о связи продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка
-о специфике овладения конструктивной деятельностью в дошкольном возрасте
знать:
-организацию обучения конструированию в специальных до- школьных учреждениях
-особенности конструктивной деятельности детей с проблемами в развитии
- методы и приемы обучения детей с проблемами в развитии конструированию
уметь:
- оценивать конструктивные возможности детей
-создать условия, необходимые для занятий и игр со строительным материалом
-выявлять трудности овладения конструктивной деятельностью детьми с проблемами в развитии
-осуществлять выбор методических средств для обучения детей с проблемами в развитии конструированию
РАЗДЕЛ 4. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания дисциплины «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» включает следующие виды:
Текущий контроль: в течение семестра проводятся блиц-опросы в письменной форме по темам предыдущих занятий.
Итоговый контроль: экзамен в устной форме.
Промежуточный контроль: проводится по тестовым материалам для диагностики остаточных знаний студентов.