Список вопросов к экзамену

1. Особенности конструктивной деятельности у дошкольников с нормой развития при отсутствии системного обучения.

2. Общие особенности конструктивной деятельности у дошкольников с проблемами в развитии, их причины.

3. Значение конструктивной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.

4. Строительные детали, используемые в конструктивной деятельности.

5. Виды и типы конструирования.

6. Предпосылки, необходимые для овладения конструктивной деятельностью.

7. Пропедевтический период обучения конструированию (его задачи, содержание, организация).

8. Структура занятия по конструированию в группах детей с проблемами в развитии. Предварительная работа перед занятием.

9. Основные методы обучения конструированию детей с проблемами в развитии.

10. Последовательность формирования конструктивной деятельности детей с проблемами в развитии. Индивидуальный подход.

11. Совместные действия и действия по подражанию на занятиях по конструированию.

12. Выполнение заданий по образцу. Виды образцов.

13. Особенности обследования образца в конструктивной деятельности.

14. Конструирование по условиям и по словесной инструкции.

15. Работа со сборно-разборными игрушками. Виды заданий.

16. Моделирование кукольной комнаты. Последовательность в усложнении заданий.

17. Особенности проведения занятий по конструированию с детьми с ДЦП.

18. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с нарушением слуха.

19. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с нарушением зрения.

20. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с ЗПР.

21. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с умственной отсталостью.

22. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с ОНР.

Список литературы

Основная:

Дополнительная:

1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.,1988

2. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.,1991

3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.,2003.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей (под ред. Носковой). – М., 1993

5.Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.,2001

6.Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Т Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М., 2001

7. Лиштван З.В. Конструирование. - М.,1981

8.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.,2002

9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991

10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. - М., 1991

11.Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1991

12.Ремезова Л.А. Рекомендации по обучению конструированию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.//Дошкольное воспитание.-1999.-№3.-с.32-41.

13.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. - М.,1992


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: