1. Особенности конструктивной деятельности у дошкольников с нормой развития при отсутствии системного обучения.
2. Общие особенности конструктивной деятельности у дошкольников с проблемами в развитии, их причины.
3. Значение конструктивной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.
4. Строительные детали, используемые в конструктивной деятельности.
5. Виды и типы конструирования.
6. Предпосылки, необходимые для овладения конструктивной деятельностью.
7. Пропедевтический период обучения конструированию (его задачи, содержание, организация).
8. Структура занятия по конструированию в группах детей с проблемами в развитии. Предварительная работа перед занятием.
9. Основные методы обучения конструированию детей с проблемами в развитии.
10. Последовательность формирования конструктивной деятельности детей с проблемами в развитии. Индивидуальный подход.
11. Совместные действия и действия по подражанию на занятиях по конструированию.
|
|
12. Выполнение заданий по образцу. Виды образцов.
13. Особенности обследования образца в конструктивной деятельности.
14. Конструирование по условиям и по словесной инструкции.
15. Работа со сборно-разборными игрушками. Виды заданий.
16. Моделирование кукольной комнаты. Последовательность в усложнении заданий.
17. Особенности проведения занятий по конструированию с детьми с ДЦП.
18. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с нарушением слуха.
19. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с нарушением зрения.
20. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с ЗПР.
21. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с умственной отсталостью.
22. Особенности проведения занятий по конструированию в группах детей с ОНР.
Список литературы
Основная:
Дополнительная:
1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.,1988
2. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.,1991
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.,2003.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей (под ред. Носковой). – М., 1993
5.Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.,2001
6.Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Т Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М., 2001
7. Лиштван З.В. Конструирование. - М.,1981
8.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.,2002
9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991
|
|
10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. - М., 1991
11.Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1991
12.Ремезова Л.А. Рекомендации по обучению конструированию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.//Дошкольное воспитание.-1999.-№3.-с.32-41.
13.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. - М.,1992