Раздел 7. Методические указания студентам по изучению дисциплины

Данный учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения с применением дистантных технологий дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности». Материалы размещены в печатном пособии. Оно включает следующие элементы УМК:

· организационно-методический раздел

· раздел содержания дисциплины

· раздел учебно-методического обеспечения дисциплины.

Мы рекомендуем начать изучение дисциплины «Методика обучения конструирования» с ознакомления с организационно-методическим разделом. Это позволит познакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта к минимуму содержания данной дисциплины, определить её место в учебном плане. Кроме этого вы узнаете о методах и формах обучения и видах и формах контроля. Особое внимание следует обратить на цели и задачи дисциплины, на требования к уровню её освоения.

Рассмотрев раздел 2, вы ознакомитесь со структурой и содержанием дисциплины «Методика обучения конструирования», определите круг вопросов, которые необходимо освоить при изучении отдельных тем. Кроме этого данный раздел содержит темы и планы практических занятий, а так же задания для самостоятельной работы.

Раздел 3 содержит материалы, необходимые для промежуточной и итоговой аттестации. Кроме этого в этом разделе помещена информация о литературе, которой вы можете воспользоваться для изучения данной дисциплины. В списке выделена основная литература, представленная учебниками и учебными пособиями и дополнительная литература, которую можно использовать для углублённого изучения отдельных вопросов, подготовки к практическим занятиям, написанию реферата и т.д.

После общего ознакомления со структурой УМК можно начинать обучение по нему. Материалы лекционного курса имеют структуру, соответствующую рабочей программе. Они содержат наиболее важную теоретическую и практическую информацию по каждой теме, а так же недостаточно освещённые в литературе вопросы курса, в них приводятся данные научных исследований, обобщается передовой опыт педагогов-практиков.

После прочтения текста лекции следует проверить, насколько вами усвоен материал, ответив на вопросы, которые предлагаются в конце каждой лекционной темы. По большей части они носят репродуктивный характер и имеют своей целью проверить, насколько вами усвоен материал. Изучение этого элемента УМК позволяет освоить дисциплину на среднем (удовлетворительном) уровне.

Самостоятельная работа студентов включает изучение и конспектирование литературы, описание наблюдений за детьми в процессе конструктивной деятельности, анализ программ обучения, знакомство с названиями и способами преобразования деталей строительного материала, подбор методического материала для работы с детьми. Успешное выполнение этих заданий будет способствовать повышению уровня освоения учебного материала. Все задания, выполненные самостоятельно, а так же ответы на вопросы, которые предложены в лабораторно-практических занятиях, должны быть представлены для проверки в электронном варианте.

Знакомство с вопросами к экзамену позволит представить в сжатой форме объём знаний, необходимых для проведения тестирования и при необходимости пополнить их.

Набор тестовых заданий соответствует содержанию дидактических единиц государственного образовательного стандарта. Все тестовые задания относятся к закрытому типу, то есть предполагают выбор ответов из списка предложенных. Тестирование считается пройденным, если правильные ответы составляют не менее 61%, что соответствует оценке «удовлетворительно». Оценка «хорошо» соответствует 80% правильных ответов, оценка «отлично» - 98% правильных ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: