Поисковые, критические, уточняющие или воспроизводящие исследования

Поисковые исследования проводятся в том случае, если заявленная проблема ранее никем не ставилась или в исследовании предпринимается попытка ее решения новым методом. Научные работы такого рода направлены на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.

Критические исследования проводятся в целях опровержения существующих теорий, моделей, законов или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность. Критические исследования проводятся в тех областях, где накоплен богатый теоретический и эмпирический запас знаний и имеются апробированные методики для проведения экспериментов.

Уточняющие исследования направлены на установление области применения теорий или эмпирических закономерностей. Обычно имеющиеся научные результаты проверяются в новых условиях, видоизменяется объект или методика. Таким образом исследователи получают данные о том, на какую область реальности распространяется полученное ранее знание.

Воспроизводящее исследование основывается на точном повторении исследования предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов. В соответствии с естественно-научным подходом в психологии результаты любого исследования должны подтвердиться в ходе аналогичного эксперимента, проведенного специалистом, обладающим соответствующей квалификацией. Воспроизводящее исследование – основа всей науки. Следовательно, метод и методика исследования должны быть представлены в таком виде, чтобы у исполнителя повторного исследования не возникало трудностей с их адекватным воспроизведением.

Задание

Определите, какие из названных ниже тем являются темами проектов, а какие – темами научных исследований.

1. Архитектурно-планировочное решение детского парка «Аполло».

2. Влияние СМИ на формирование общественного мнения.

3. История развития рекламы в России.

4. Звуковой сигнализатор уровня воды.

5. Электронный учебник по информатике «Компьютер: вчера, сегодня, завтра».

6. История и современное состояние волонтёрского движения в России.

7. Справочник по вузам г. Кирова и России.

8. Особенности адаптации учащихся к условиям лицейского образования.

9. Определитель биологически активных точек.

10. Влияние типа личности учащегося на школьную успеваемость.

11. Проведение анимационных мероприятий в реабилитационном центре «Вятские увалы».

12. Ценностные ориентации современной российской молодежи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: