МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ
Техническая механика
Программа, методические указания и контрольная работа №1
130503.51 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
заочного отделения
I курс, 2семестр
Тюмень, 2011
Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Зам. директора по УПР
Протокол № ____ ________В.В.Ческидов
от «____» _______2010г
Председатель ЦК: «____»__________2010г.
Соответствует государственным
требованиям к минимуму содержа-
ния и уровню подготовки выпускни-
ков по специальности
Составитель: Пузырёв М.С.
Введение
Развитие машиностроения на современном этапе характеризуется широким внедрением передовых технологий, техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства.
Успешное развитие современного машиностроения, в конечном счете, зависит от качества и глубины профессиональной подготовки специалиста. Приобретение студентами знаний и навыков базируется на хорошей общетехнической подготовке, в основу которой наряду с другими лежат знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Техническая механика».
|
|
«Техническая механика» включает в себя разделы «Теоретическая механика», Сопротивление материалов», «Детали и механизмы машин».
В разделе «Теоретическая механика» изложены основы статики
(изучает силы и условия их равновесия), кинематики (изучает механическое движение без учета действия сил), динамики (изучает законы механического движения в отношении их причин и следствий).
В разделе «Сопротивление материалов» опираясь на законы и положения теоретической механики и математики, а также на результаты, полученные при испытании конкретных материалов, разрабатывают приемы и методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость в целях обеспечения работоспособности конструкции при минимальной затрате материалов.
В разделе «Детали и механизмы машин» рассматриваются основные соединения деталей машин, передачи и механизмы, даются рекомендации по использованию тех или иных передач.
Общие методические указания
Вариант контрольного задания определяют по двум последним цифрам шифра: номер рисунка (схемы) по предпоследней цифре, а номер условия - по последней цифре (если такой цифрой является «ноль» - то выбирается условие № 10).
Основная форма изучения предмета — самостоятельная работа учащихся над учебниками и учебными пособиями. При этом целесообразно ведение конспекта. Только в этом случае можно получить прочные знания и навыки расчетов, выполнить контрольные работы и сдать экзамен. При изучении матёриала курса по учебнику необходимо:
|
|
а) разбить материал по темам программы;
б) уяснить сущность излагаемого вопроса (понять, а не “заучить”);
в) особое внимание обратить на формулировки определений, правила и формулы;
г) законспектировать основные положения,сопровождая выписки схемами и рисунками;
д) ответить навопросы для самопроверки.
При затруднениях, возникающих после изучения темы и ответов навопросы, нужно снова вернутьсяк учебнику и более подробно разобраться всоответствующем материале. Закрепление материалапроизводится путем разбора решенных задач, приведенных в учебных пособиях, а также решения дополнительного количества задач из задачника.
Выполнять контрольную работу надо в соответствии со следующими требованиями:
1. Контрольные работы выполняются строго по шифру, в противном случае они не зачитываются и возвращаются для переделки.
2. Каждая контрольная работа выполняется в отельной тетради в клетку или на стандартных листах(210х297 мм) писчей бумаги в клетку, сброшюрованных в тетрадь.
3. На обложке тетради пишется: наименование колледжа, номер контрольной работы, номер варианта, наименование предмета, фамилия, имя, отчество, номер личного дела (шифр) учащегося.
4.. Работы надо выполнять аккуратно, шариковойручкой с интервалами между строчками в одну клетку.
5. Тексты условий задач переписывать обязательно, схемы к задачам выполнять четко и только карандашом.