Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине:
Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.
Цели изучения дисциплины:
· Обучение студентов методам анализа рынка и организации соответствующих сегментов рынка, что позволит на практике осуществлять достаточно эффективное экономическое поведение фирмы с точки зрения современных требований и принципов маркетинга.
· Формирование навыков анализа деятельности фирмы по разработке позиционно-деятельного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов.
Задачи курса:
В процессе изучения данной дисциплины студенты должны:
· овладеть всей суммой знаний о маркетинге: исходных понятиях и принципах управления, функциях и методах, содержании используемых процедур маркетинговой деятельности и стандартных алгоритмов;
· знать особенности применения алгоритмов в зависимости от ситуации на рынке;
· научиться проводить маркетинговые исследования;
· уметь разрабатывать стратегию маркетинга и тактику поведения фирмы;
· осуществлять мероприятия оперативного характера, воплощающие цели и задачи маркетинга фирмы в практику реального рынка.
Место в системе профессионального образования:
Курс маркетинга является методологической и теоретической основой для изучения рынка и поведения фирмы на рынке. Маркетинг как наука взаимосвязан с другими науками: микроэкономикой, менеджментом, экономикой предприятия, бухгалтерским учетом и другими.