Управление маркетингом

Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом на высшем и среднем уровнях. Спрос в маркетинге. Маркетинг-микс. Риски в маркетинге. Классификация рисков.

Управление маркетингом сосредоточено (преимущественно) на анализе информационной среды рынка через применение самостоятельной системы методов оценки информации (экспертно-аналитические методы, методы коммуникационного согласования, рефлективной диагностики, матричного позиционирования) и подчинено принятию решений в области стратегических программ маркетинга и контролю над их исполнением (Таблица 1).

В зависимости от уровня принимаемых решений различают: управление маркетингом на уровне высшего руководства и управление маркетингом на уровне среднего звена (Таблицы 2 и 3).

Спрос в маркетинге. Поскольку линейные менеджеры обеспечивают высшее руководство фирмы информацией о возможных тенденциях на рынке продаж, о разных угрозах или рисках, руководство обязано мобильно ориентироваться и принимать оперативные решения, в т.ч. - определять новые задачи для среднего звена. Данные решения напрямую связаны с покупательским спросом, который может проявляться в различных формах (Блок-схема 4).

Риски в маркетинге. Риск в бизнесе – это отсутствие предсказуемости потенциального результата каких-либо действий субъектов рынка, совершаемых в настоящий момент. Риск является неизбежной частью предпринимательской деятельности, напрямую связанной с управлением маркетингом, выступая его составной частью.

Риск никогда не равен нулю, но предприниматель обязан определить его объемы в зависимости от позиции фирмы на рынке и факторов неопределенности развития тех или иных рыночных процессов. Классификация рисков, присущих управлению деятельности фирмы приведена на Блок-схеме 5.

Маркетинг-микс (Концепция комплексного маркетингового давления 4P+1) – это набор маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Товар, цена, продвижение, место сбыта и клиенты – вот те направления, на которых фирма акцентирует внимание при позиционировании своего продукта (Блок-схема 6).

Таблица 1.

Концепции управления маркетингом

Наименование концепции
1. Концепция совершенствования производства
2. Концепция совершенствования товара
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
4. Концепция маркетинга
5. Концепция социально-этического маркетинга

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: