Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом на высшем и среднем уровнях. Спрос в маркетинге. Маркетинг-микс. Риски в маркетинге. Классификация рисков.
Управление маркетингом сосредоточено (преимущественно) на анализе информационной среды рынка через применение самостоятельной системы методов оценки информации (экспертно-аналитические методы, методы коммуникационного согласования, рефлективной диагностики, матричного позиционирования) и подчинено принятию решений в области стратегических программ маркетинга и контролю над их исполнением (Таблица 1).
В зависимости от уровня принимаемых решений различают: управление маркетингом на уровне высшего руководства и управление маркетингом на уровне среднего звена (Таблицы 2 и 3).
Спрос в маркетинге. Поскольку линейные менеджеры обеспечивают высшее руководство фирмы информацией о возможных тенденциях на рынке продаж, о разных угрозах или рисках, руководство обязано мобильно ориентироваться и принимать оперативные решения, в т.ч. - определять новые задачи для среднего звена. Данные решения напрямую связаны с покупательским спросом, который может проявляться в различных формах (Блок-схема 4).
|
|
Риски в маркетинге. Риск в бизнесе – это отсутствие предсказуемости потенциального результата каких-либо действий субъектов рынка, совершаемых в настоящий момент. Риск является неизбежной частью предпринимательской деятельности, напрямую связанной с управлением маркетингом, выступая его составной частью.
Риск никогда не равен нулю, но предприниматель обязан определить его объемы в зависимости от позиции фирмы на рынке и факторов неопределенности развития тех или иных рыночных процессов. Классификация рисков, присущих управлению деятельности фирмы приведена на Блок-схеме 5.
Маркетинг-микс (Концепция комплексного маркетингового давления 4P+1) – это набор маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Товар, цена, продвижение, место сбыта и клиенты – вот те направления, на которых фирма акцентирует внимание при позиционировании своего продукта (Блок-схема 6).
Таблица 1.
Концепции управления маркетингом
№ | Наименование концепции |
1. | Концепция совершенствования производства |
2. | Концепция совершенствования товара |
3. | Концепция интенсификации коммерческих усилий |
4. | Концепция маркетинга |
5. | Концепция социально-этического маркетинга |
Таблица 2