Управление маркетингом на уровне среднего звена

До-ть Задачи Менеджер по маркетингу Менеджер по рекламе Менеджер по продвижению товаров Менеджер по обслуживанию клиентов
Основные задачи, применительно к маркетингу Разрабатывает товар, следит за рыночными ценами Определяет цели рекламных кампаний (Куда? Сколько? Зачем?) Осуществляет продажи и распределение товара на новых рынках Решает вопросы взаимодействия с клиентами

Блок-схема 4

  Спрос в маркетинге  
   
Отрицательный Скрытый
   
Отсутствующий Падающий
   
Непостоянный Полноценный
   
Чрезмерный Нерациональный
 
Растущий Прогнозный
   
Ажиотажный Вынужденный

Блок-схема 5

Концепция комплексного маркетингового давления «Маркетинг – МИКС (4P+1)»

               
   
   
ЦЕНА прайс, скидки, надбавки, стратегии
 
 
МЕСТО СБЫТА каналы распределения, охват рынков, ассортимент, размещение, управление запасами и транспортом
 
   


Блок-схема 6

Риски в маркетинге    
 
  Связанные с управлением конкретной фирмой(предпринимательский; управленческий; финансовый) По степени воздействия на процесс развития фирмы (маловлияющие; значительно влияющие; резко изменяющие профиль фирмы)  
   
В зависимости от уровня оценки(на уровне отдельной фирмы; на уровне развития отрасли; на уровне государства)     При колебаниях рынка(банковский; фондовый; валютный)  
   
  В различных сферах управления (кредитный; инвестиционный; невыполнения договорных обязательств)    

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные концепции управления маркетингом.

2. Какую роль играет спрос в маркетинге?

3. Какие виды спроса рассматриваются в маркетинге?

4. Что такое маркетинг-микс?

5. Назовите основные обязанности высшего и среднего руководства фирмы в сфере управления маркетингом.

6. Какую роль играют риски в маркетинговой деятельности?

7. Назовите основные виды рисков.

Тесты для самоконтроля:

1. Основная функция директора фирмы:

А) определять рынки сбыта продукции;

Б) разрабатывать товар, следить за рыночными ценами;

В) определять стратегии по наиболее эффективному распределению ресурсов;

Г) решать вопросы качественного обслуживания покупателей.

2. Основная функция маркетолога фирмы:

А) определять рынки сбыта продукции;

Б) разрабатывать товар, следить за рыночными ценами;

В) определять стратегии по наиболее эффективному распределению ресурсов;

Г) решать вопросы качественного обслуживания покупателей

3. Какое утверждение является неверным: «Маркетинг-микс включает в себя (в совокупности) следующие маркетинговые инструменты»:

А) товар, информацию и цену;

Б) товар, цену, продвижение;

В) место продаж, товар, цену;

Г) товар, цену, место продаж, продвижение, клиентов.

4. Основная функция коммерческого директора фирмы:

А) определять рынки сбыта продукции;

Б) разрабатывать товар, следить за рыночными ценами;

В) определять стратегии по наиболее эффективному распределению ресурсов;

Г) решать вопросы качественного обслуживания покупателей.

5. Предпринимательский риск – это:

А) риск на государственном уровне;

Б) риск, связанный с колебаниями рынка;

В) риск, который резко изменяет профиль фирмы;

Г) управленческий риск.

6.Вынужденный спрос в маркетинге связан:

А) с ажиотажным поведением покупателей на рынке;

Б) с падением уровня покупательской способности;

В) с необходимостью покупать дополнительные товары;

Г) с тем, что некоторые товары покупатели берут «по инерции».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: