Маркетинговые исследования

Методы сбора и анализа информации. Виды и источники информации. Понятие первичной и вторичной информации. Исследование покупателей и конкурентов. Разработка анкет.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение спектра данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах (Блок-схема 7).

В современных рыночных условиях важной областью является информационное обеспечение, которое заключается в сборе и переработке информации, необходимой для принятия основных управленческих решений (Таблица 4).

Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современных средств связи. В деятельности крупных фирм передача информации является первостепенным показателем их нормального функционирования. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Недостоверная или недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и малоэффективных решений. Вместе с тем, не меньшие трудности могут возникнуть и при избыточной информации, поскольку возникает проблема ее обработки и отбора.

В процессе анализа, планирования, реализации и наблюдения за ходом выполнения плана маркетинга фирме весьма необходима информация о потребителях, конкурентах и их возможностях, об изменении рыночных цен и т. п. (Таблица 5). Информация может быть получена различными способами, в зависимости от целей и сроков, которые определяет руководство фирмы. (Таблица 6).

Блок-схема 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: