1. Четко определите цель анкетирования.
2. Количество вопросов в простой анкете должно быть не более 15.
3. Начинайте анкету с преамбулы – обращения к респонденту, где необходимо четко изложить цель анкеты, а также время, необходимое для анкетирования.
4. Структурируйте вопросы в анкете по принципу «от простого – к сложному».
5. Завершайте анкету благодарностью за участие, а также оставьте обратную связь и контактную информацию (если у респондента возникнут какие-либо вопросы).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные методы сбора текущей маркетинговой информации.
2. Что такое маркетинговое исследование? Какие виды маркетинговых исследований Вы можете выделить?
3. Каковы основные стадии маркетингового исследования?
4. Что такое первичная и вторичная информация?
5. Назовите основные методы сбора информации.
6. Какие методы анализа маркетинговой информации Вы знаете?
7. В каком виде информация может быть предоставлена руководителю предприятия?
|
|
8. Что такое простая анкета, и какие существуют правила структурирования анкет?
Вопросы для самоконтроля:
1. Методы сбора текущей маркетинговой информации:
А) чтение газет, книг, специализированных изданий;
Б) беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы;
В) обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы;
Г) организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации;
Д) все ответы верны.
2. Последовательность маркетинговых исследований является правильной в следующем случае:
А) постановка цели - определение источника информации - сбор информации - представление собранной информации руководству - анализ информации;
Б) постановка цели - определение источника информации - сбор информации - анализ информации - представление собранной информации руководству;
В) определение источника информации - постановка цели - сбор информации - представление собранной информации руководству - анализ информации;
Г) сбор информации - постановка цели - определение источника информации - представление собранной информации руководству - анализ информации.
3. Методы получения вторичной информации:
А) анализ доли рынка с помощью данных учета и статистики;
Б) тестирование рынка, исследование продукта;
В) систематическое отслеживание торгового ассортимента в группе магазинов;
Г) наблюдение за поведением потребителя в магазине.
4. Методы получения первичной информации:
А) сбор данных о привычках, мотивации потребителей;
В) систематическое отслеживание торгового ассортимента в группе магазинов;
|
|
Г) наблюдение за поведением потребителя в магазине;
Д) все ответы верны.
5. Неверными являются следующие утверждения:
А) Простая анкета должна начинаться с преамбулы, в которой необходимо указать контактную информацию исполнителя;
Б) Вопросы в анкете структурируются по принципу «от простого – к сложному»;
В) Количество вопросов в простой анкете может быть любым.