Цель занятия: дать представление о водорослях и лишайниках.
Оборудование: рабочая тетрадь, гербарий: «Водоросли», «Лишайники», таблицы: «Зелёная водоросль спирогира», «Зелёная водоросль хламидомонада», «Цикл развития спирогиры», «Морфология лишайников».
План:
1. Основные таксоны царства растения.
2. Определение и систематика водорослей.
3. Общая характеристика водорослей.
4. Бурые водоросли.
5. Красные водоросли.
6. Зеленые водоросли.
7. Общая характеристика лишайников.
8. Морфологическая классификация лишайников.
9. Анатомическое строение лишайников.
10. Распространение и применение лишайников.
11. Размножение лишайников.
12. Биологический потенциал лишайников.
Вопросы для обсуждения:
1. Каково основное отличие между группами высших и низших растений?
2. Какие систематические группы водорослей вам известны?
3. Как размножаются водоросли? Какие типы полового размножения у водорослей вам известны?
4. Дайте характеристику отдела бурые водоросли.
5. Дайте характеристику основных классов зеленых водорослей.
|
|
6. Дайте характеристику подцарства красные водоросли.
7. Какие группы организмов входят в состав лишайника?
8. Дайте характеристику накипных, листоватых и кустистых лишайников.
9. Как распространены лишайники по Земному шару? В каких областях они применяются?
10. Каким образом размножаются лишайники?
11. Какие особенности способствуют выживанию лишайников в суровых условиях?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ