Лабораторная работа № 6
Мхи
Цель работы: изучить анатомию и морфологию мхов.
Оборудование: г ербарий мхов, живые объекты: политрихум (кукушкин лён), таблицы: «Кукушкин лён», «Сфагнум», «Поперечный срез стебля мха», микроскоп, постоянный препарат «Поперечный срез стебля мха кукушкин лён».
Ход работы
1. Рассмотрите гербарий представителей отдела мохообразные (политрихум, сфагнум), отметьте их морфологические особенности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите анатомию мхов с помощью постоянного препарата «Поперечный срез стебля мха кукушкин лён». Зарисуйте препарат и укажите:
|
|
1 - проводящий тяж (гидроиды);
2 - лептоиды;
3 - кору;
4 - эпидерму.
3. Отметьте отличия в анатомическом строении низших и высших растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С помощью таблицы изучите цикл развития мха кукушкин лён. Изучите строение гаметофита и спорофита. Отметьте преобладающее поколение в жизненном цикле.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рассмотрите препарат «Спорофит кукушкина льна».
6. Зарисуйте цикл развития мха кукушкин лён, укажите его стадии. Зарисуйте коробочку.
7. Сделайте выводы по работе об анатомии и морфологии мхов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ВЫСШИЕ СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
ПЛАУНОВЫЕ, ХВОЩОВЫЕ,
ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
План:
1. Определение высших сосудистых растений.
2. История изучения плауновидных, хвощевидных и папоротниковидных.
3. Отдел плауновидные.
4. Отдел хвощевидные,
5. Отдел папоротниковидные.
6. Направленность процесса эволюции высших сосудистых растений.