Практическая часть. Плауновые, хвощовые, папоротникообразные

Лабораторная работа № 7

Плауновые, Хвощовые, Папоротникообразные

Цель: изучить анатомию и морфологию плауновых, хвощовых, папоротникообразных.

Оборудование: гербарий «Плауны», «Хвощи», «Папоротники», постоянные препараты: «Поперечный срез стебля плауна булавовидного», «Поперечный срез стебля селягинеллы», «Разрез через сорус папоротника», микроскоп, таблицы: «Цикл развития щитовника мужского», «Хвощи», «Плауны», «Поперечный срез стебля плауна».

Ход работы

1. Рассмотрите гербарий папоротников, хвощей и плаунов, отметьте их морфологические особенности, запишите примеры:

отделотдел отдел

ПапоротникиХвощи Плауны

(сальвиния плавающая; (хвощ зимующий; (плаун булавовидный)

щитовник мужской; хвощ лесной;

кочедыжник женский) хвощ полевой)

2. Изучите анатомию папоротникообразных на примере поперечного среза стебля Lycopodium clalatum. Рассмотрите препарат под микроскопом, зарисуйте его, указав:

1 - ксилему – листовые следы;

2 - флоэму;

3 - кору;

4 - эпидерму.

3. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез стебля селягинеллы. Обратите внимание на приспособления селягинеллы к перенесению засухи (наличие трабекул). Зарисуйте препарат, указав:

1 - ксилему;

2 - флоэму;

3 - трабекулы;

4 - кору;

5 - эпидерму.

4. С помощью таблиц изучите цикл развития хвощей и плаунов, обратите внимание на их особенности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С помощью таблицы и препарата «Поперечный срез через сорус папоротника» рассмотрите цикл развития щитовника мужского.

6. Зарисуйте цикл развития щитовника мужского и укажите его стадии.

7. Сделать выводы по работе о принадлежности плауновых, хвощовых, папоротникообразных к высшим сосудистым растениям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семинарское занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: