Сегментирование рынка. Сегмент рынка – это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием

Сегмент рынка – это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Сегмент рыночной аудитории – это группа потребителей, объединенных общими характеристиками. Эти потребители могут иметь одни и те же нужды, требовать сходный продукт, покупать по сходным причинам или же действовать одинаковым образом. Одни сегменты могут быть прибыльными. Другие – сбалансированными в расходной и доходной части. Третьи – убыточными. Цель предприятия состоит в том, чтобы затрачивать свои ресурсы и заниматься сбытом только в тех сегментах, где можно получить доход и прибыль.

Основная цель сегментации рынка – определить, какие именно группы предоставят максимальный доход и прибыль и помогут сберечь ресурсы предприятия, если оно сконцентрируется на этих группах.

С помощью сегментации решаются следующие задачи:

1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя.

2. Повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ.

3. Уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка.

4. Увязка научно-технической политики предприятия с запросами четко выявленных совокупностей потребителей.

5. Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Сегментация рынка помогает установить наиболее вероятные сферы поиска покупателей, а управляющему по сбыту и маркетингу – определить для торговых агентов тип клиентов, с которыми следует вступить в деловые отношения.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- Группы потребителей;

- Группы товаров (продуктов, услуг);

- Предприятия (конкуренты).

Сегментация по группам потребителей – это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке (географические, демографические, психографические, поведенческие).

Сегментация по группам продуктов – это производная от сегментации рынка по группам потребителей, которая учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам товара (функциональные и технические параметры, цена и т. п.).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) – это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок (качество продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т. д.).

Признак сегментации – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Критерий сегментации – это способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия.

Основные критерии сегментирования товарного рынка:

· Количественные параметры сегмента (его емкость, число потенциальных потребителей и др.);

· Доступность сегмента для предприятия (каналы сбыта, условия хранения, транспортировки и т.д.);

· Существенность сегмента (устойчивость сегмента по основным объединяющим признакам);

· Прибыльность (потенциальная рентабельность работы предприятия на выделенном сегменте);

· Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов;

· Защищенность целевого сегмента от конкуренции (степень конкурентоспособности, потенциальные конкуренты в данном сегменте, достоинства и недостатки предприятия-конкурента);

· Возможность эффективной работы на выбранном сегменте рынка (степень подготовленности предприятия к эффективной работе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: