В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке, различают восемь видов маркетинга:
1. Конверсионный маркетинг, связанный с негативным спросом на товар. Его основной задачей является содействие зарождению спроса.
2. Стимулирующий маркетинг, используемый при безразличии или незаинтересованности покупателей в товаре.
3. Развивающий маркетинг, превращающий потенциальный спрос на несуществующий товар в реальный спрос.
4. Ремаркетинг, как оживление спроса на товар на стадии его зрелости или падения спроса.
5. Синхромаркетинг, используемый в условиях резко колеблющегося спроса, в том числе сезонного. Его задача - стабилизировать спрос, свести к минимуму его колебания.
6. Поддерживающий маркетинг - используется в случаях соответствия уровней и структуры спроса и предложения.
7. Демаркетинг, применяющийся при чрезмерном превышении спроса над предложением. В этом случае используется повышение цен, свертывание рекламы, одновременно проводятся меры по увеличению производства продукции, пользующейся чрезмерным спросом.
8. Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения интересов общества расценивается как иррациональный (например на табачные изделия, спиртные напитки, наркотики).
В современной практике применяют три вида маркетинга:
- маркетинг, ориентированный на продукт или услугу;
- маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру, на заранее определенные группы потребителей;
- интегрированный маркетинг.