Методы распространения товаров: каналы распределения

Канал распределения - совокупность способов продвижения товара от производителя до потребителя.

Виды каналов распределения товаров:

1. Производитель - потребитель. Этот канал представляет собой прямую, непосредственную продажу товара производителем конечному потребителю. Например, частная пекарня продает свой хлеб в собственном магазине.

2. Производитель - розничный торговец - потребитель. В этом случае производители сначала продают свой товар розничным торговцам, которые затем перепродают товар конечному потребителю. Чаще такой канал используется для продажи одежды.

3. Производитель - оптовик - розничный торговец - потребитель. Такой канал распределения подходит для продажи бытовой техники.

4. Производитель - торговый агент (брокер) - оптовик - розничный торговец - потребитель. Этот канал распределения используется в тех отраслях, в которых продажа товаров осуществляется специалистами.

Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам.

Канал нулевого уровня относится к прямому типу каналов, а остальные – к опосредованным каналам.

Вертикальная интеграция: фирма сокращает длину канала, приобретая компанию на другом этапе товародвижения.

Горизонтальная интеграция: фирма приобретает компании аналогичной специализации.

Ширина канала товародвижения – определенное количество независимых участников на любом этапе сбыта.

Фирма-производитель должна выбрать не только каналы сбыта, но и определить какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.

Существующие варианты:

1. Эксклюзивное распределение (фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных торговцев в географическом регионе, стремясь к престижному образу, контролю над каналами, соглашаясь с меньшим объемом сбыта).

2. Избирательное распределение (фирма использует среднее число оптовых и розничных торговцев, пытаясь сочетать контроль над каналами и престижный образ с хорошим объемом продаж).

3. Интенсивное распределение (фирма использует большое количество оптовых и розничных торговцев, ее цель – широкий рынок, массовая реализация, высокий объем продаж).

Торговая инфраструктура – это посреднические предприятия и организации различного назначения и разных организационных форм, специализирующиеся на сфере товарообмена.

Функции торговой инфраструктуры:

- содействие участие в обмене товарами между производителем и потребителем,

- обеспечение экономии средств и сокращение времени движения товара от производителя к потребителю,

Оптовая торговля – это любая деятельность о продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего профессионального использования. Оптовики, приобретают значительное количество товаров у различных производителей, а также ограничивают их движение в розничной торговле.

Розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям – это конечный этап канала сбыта.

Дистрибьютер - крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью; она принимает на себя право собственности, покупая товар.

Брокер – выступает в роли посредника между продавцом и покупателем получает оплату на комиссионной основе.

Дилер – фирма-посредник непосредственно между производителем и потребителем; располагает собственным торгово-складским помещением и соответствующим оборудованием, а также занимается послепродажным обслуживанием.

Агент – юридическое/физическое лицо, совершающее определенные маркетинговые действия по поручению другого лица. Они не являются собственниками товаров.

Планирование товародвижения – это принятие решений в отношении передвижения и передачи собственности на товар от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и оформление сделок.

Стратегия коммуникации и стимулирования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: