Где | Что | Сколько |
Поле Где является вторичным ключом, соответствующим первичному ключу Код предмета таблицы ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ; поле Что является вторичным ключом, соответствующим первичному ключу Код детали таблицы ДЕТАЛИ. Таким образом, в таблице-связке ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ с помощью двух вторичных ключей Где и Что отражена связь сущностей ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ и ДЕТАЛИ. Поле Сколько уточняет одно из свойств этой связи – количество деталей, используемых в производстве конкретного предмета мебели.
Таким образом, проектирование базы данных «Производство мебели» завершено.
База данных «Лесничество»
Требуется создать базу данных для небольшого лесничества. В этой базе заказчик хотел бы хранить информацию
· о лесниках, работающих в этом лесничестве
· о наличии в питомнике саженцев разных пород
· об участках, работу на которых ведут лесники
· в чем эта работа заключается (саженцы какой породы и в каком количестве должны быть посажены на конкретных участках)
|
|
Некоторые условия работы лесничества, существенные для проектирования базы данных:
· каждый участок может обслуживать несколько лесников
· на каждом участке возможны посадки саженцев разных пород в разном количестве.
Замечание: если при проектировании базы данных разработчику пришлось принимать дополнительные соглашения об информации, которая должна храниться в базе данных, то эти соглашения должны быть описаны в отчете.
Этапы проектирования базы данных:
1. определение объектов (сущностей) предметной области - источников данных, которые должны быть включены в базу данных
2. определение атрибутов каждой сущности
3. выявление связей между сущностями
4. определение степени каждой выделенной связи (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим) и класса принадлежности каждой сущности, который характеризует обязательность включения каждого экземпляра сущности в связь
5. построение ER-диаграмм, отображающих выявленные связи
6. формирование таблиц базы данных по ER-диаграммам:
§ определение нужного количества таблиц
§ определение первичных и вторичных ключей таблиц
Форма отчета: должны быть представлены все материалы, полученные на каждом (!с первого по шестой!) этапе проектирования базы данных, т.е.
· выявленные объекты
· их атрибуты
· связи между объектами
· классы принадлежности (с обоснованием принятых решений)
· соответствующие ER-диаграммы
· описание разработанных таблиц (с обоснованием создания именно такого количества таблиц и указанием их первичных и вторичных ключей)
|
|
Этапы реализации базы данных в Access:
1. создание описания таблиц (обычно в режиме конструктора)
2. создание схемы базы данных
3. создание форм, удобных для ввода данных в таблицу
4. создание кнопочной формы-заставки
5. заполнение таблиц (с использованием форм)
Форма отчета: показ на машине всех элементов созданной базы данных.
База данных «Библиотека»
Требуется создать базу данных библиотеки. В этой базе заказчик хотел бы хранить информацию
· о книгах, которые есть в этой библиотеке, и о том, к какому разделу относится каждая книга
· об авторах, чьи книги есть в этой библиотеке
· о читателях, которые берут книги в этой библиотеке
Некоторые условия работы библиотеки, существенные для проектирования базы данных:
· каждая книга принадлежит какому-то разделу; может быть много книг, относящихся к одному разделу; возможен раздел, в котором нет книг
· в библиотеке может быть много книг одного автора
· каждый читатель может взять в библиотеке несколько книг
Замечание: если при проектировании базы данных разработчику пришлось принимать дополнительные соглашения об информации, которая должна храниться в базе данных, то эти соглашения должны быть описаны в отчете.
Этапы проектирования базы данных:
1. определение объектов (сущностей) предметной области - источников данных, которые должны быть включены в базу данных
2. определение атрибутов каждой сущности
3. выявление связей между сущностями
4. определение степени каждой выделенной связи (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим) и класса принадлежности каждой сущности, который характеризует обязательность включения каждого экземпляра сущности в связь
5. построение ER-диаграмм, отображающих выявленные связи
6. формирование таблиц базы данных по ER-диаграммам:
§ определение нужного количества таблиц
§ определение первичных и вторичных ключей таблиц
Форма отчета: должны быть представлены все материалы, полученные на каждом (!с первого по шестой!) этапе проектирования базы данных, т.е.
· выявленные объекты
· их атрибуты
· связи между объектами
· классы принадлежности (с обоснованием принятых решений)
· соответствующие ER-диаграммы
· описание разработанных таблиц (с обоснованием создания именно такого количества таблиц и указанием их первичных и вторичных ключей)
Этапы реализации базы данных в Access:
1. создание описания таблиц (обычно в режиме конструктора)
14. создание схемы базы данных
15. создание форм, удобных для ввода данных в таблицу
16. создание кнопочной формы-заставки
17. заполнение таблиц (с использованием форм)
Форма отчета: показ на машине всех элементов созданной базы данных.
База данных «Автопарк»
Требуется создать базу данных для автобусного парка. В этой базе заказчик хотел бы хранить информацию
· о том, какие водители на каких маршрутах могут работать (т.е. знают эти маршруты)
· о наличии и состоянии подвижного состава автобусного парка
· о том, какие автобусы закреплены за какими водителями
Некоторые условия работы автобусного парка, существенные для проектирования базы данных:
· каждый водитель может знать несколько маршрутов; каждый маршрут обслуживается несколькими водителями
· один автобус может быть закреплен за несколькими водителями; но каждый водитель всегда ездит на одном и том же автобусе (хотя, возможно, по разным маршрутам).
Замечание: если при проектировании базы данных разработчику пришлось принимать дополнительные соглашения об информации, которая должна храниться в базе данных, то эти соглашения должны быть описаны в отчете.
Этапы проектирования базы данных:
1. определение объектов (сущностей) предметной области - источников данных, которые должны быть включены в базу данных
|
|
2. определение атрибутов каждой сущности
3. выявление связей между сущностями
4. определение степени каждой выделенной связи (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим) и класса принадлежности каждой сущности, который характеризует обязательность включения каждого экземпляра сущности в связь
5. построение ER-диаграмм, отображающих выявленные связи
6. формирование таблиц базы данных по ER-диаграммам:
§ определение нужного количества таблиц
§ определение первичных и вторичных ключей таблиц
Форма отчета: должны быть представлены все материалы, полученные на каждом (!с первого по шестой!) этапе проектирования базы данных, т.е.
· выявленные объекты
· их атрибуты
· связи между объектами
· классы принадлежности (с обоснованием принятых решений)
· соответствующие ER-диаграммы
· описание разработанных таблиц (с обоснованием создания именно такого количества таблиц и указанием их первичных и вторичных ключей)
Этапы реализации базы данных в Access:
1. создание описания таблиц (обычно в режиме конструктора)
2. создание схемы базы данных
3. создание форм, удобных для ввода данных в таблицу
4. создание кнопочной формы-заставки
5. заполнение таблиц (с использованием форм)
Отчет: показ на машине всех элементов созданной базы данных.