Изменение показателей работы особо малой системы при изменении

времени погрузки-разгрузки tпв

tпв, ч tо, ч zо, ед [zе], ед ∆Тм, ч zе', ед zе, ед Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
0,40 1,47     0,77     68,25 682,5   9,97
0,45 1,57     0,17     63,00 630,0   9,93
0,50 1,67     1,23     57,75 577,5   9,60
0,55 1,77     0,73     52,50 525,0   9,37
0,60 1,87     0,23     52,50 525,0   9,87


Рис. 7. Изменение выработки автомобиля при изменении tпв в особо малой системе (маятниковый маршрут, с обратным гружёным пробегом)

После построения графических зависимостей требуется сформулировать выводы, отражающие существо происходящих (или не происходящих изменений).

Например, в результате сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ возрастает выработка подвижного состава, т.к. транспортное средство будет меньше затрачивать времени в погрузочном пункте, а больше находиться в движении. Эффект от уменьшения t пв получается только тогда, когда за плановое время нахождения в наряде, в результате снижения t пв, можно выполнить дополнительно хотя бы одну ездку. Если это не происходит, то не вырабатывается дополнительная продукция. На рис. 7 видно, что при уменьшении t пв возрастает объем перевозимого груза, тем самым и транспортная работа. Это обусловлено тем, что автомобиль находится меньшее время под погрузкой, уменьшается время оборота, увеличивается остаток времени после выполнения целого числа оборотов, следовательно, больше вероятность выполнить дополнительную ездку. На рис. 7 представлена функция Тн.ф = f(tпв), в виде прямой ломаной линии. При увеличении количества ездок одновременно увеличится и общий пробег автомобиля, а следовательно, и фактическое время в наряде. На практике модернизация погрузочно-разгрузочных средств приводит к уменьшению времени простоя под погрузкой и разгрузкой. Мероприятия по модернизации являются весьма затратными и оправданы только тогда, когда увеличение производительности автотранспортной системы компенсирует данные затраты.

Аналогично требуется исследовать влияние изменения среднетехнической скорости, грузоподъемности автомобиля, длины груженой ездки на функционирование особо малой системы, построить графики и написать выводы.

Контрольные вопросы

1. Какими функциями описывается характер наблюдаемых зависимостей для отдельно взятого автомобиля и для системы в целом?

2. Какие промежутки приращения аргумента сопровождаются эффектом?

3. Какие из полученных значений аргумента можно считать рациональными?

4. Как повлияет изменение аргумента на следующие функции: tо, ΔТм, Q, Р, Тн.ф, Lобщ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: