Рассмотрим методику расчёта на примере маятникового маршрута с обратным не груженым пробегом.
1. Sм = {П1; Р1; М; Аэ; Тс}. | (76) |
2. Аэ > 1. | (77) |
3. Тс ≥ Тн.ф. | (78) |
4. М = 4 (маятниковые и кольцевые). | (79) |
5. Длина маршрута lм = lг + lх. | (80) |
6. Время ездки, оборота автомобиля | (81) |
7. Выработка автомобиля в тоннах за ездку Qе = qγ. | (82) |
8. Выработка автомобиля в тонно-километрах за ездку Ре = qγ·lг. | (83) |
9. Пропускная способность грузового пункта | (84) |
10. Ритм погрузки (выгрузки) в j-м пункте | (85) |
11. Возможное время работы каждого автомобиля в малой системе Тмi = Тн – Rмах ∙ (i - 1), где i – порядковый номер прибытия автомобиля в пункт погрузки. | (86) |
12. Число ездок каждого автомобиля за время в наряде | (87) |
13. Остаток времени в наряде после выполнения целого числа ездок | (88) |
14. Ездка, выполняемая за остаток времени, после выполнения целого количества ездок (оборотов) | (89) |
15. Выработка в тоннах каждого автомобиля за время в наряде | (90) |
16. Выработка в тонно-километрах каждого автомобиля за время в наряде | (91) |
17. Пробег автомобиля за смену . | (92) |
18. Фактическое время работы автомобиля . | (93) |
19. Суммарная выработка в тоннах группы автомобилей работающих в малой системе за время в наряде | (94) |
20. Суммарная выработка в тонно-километрах группы автомобилей, работающих в малой системе за время в наряде | (95) |
21. Общий пробег автомобилей работающих в малой системе | (96) |
22. Фактическое время работы автомобилей работающих в малой системе | (97) |
Приведем пример выполнения расчета параметров работы автомобиля в малой системе на маршруте с обратным не груженым пробегом (см. рис. 1), исходные данные представлены в табл. 7.
|
|
На основе методики, изложенной в данной лабораторной работе, производим расчет:
lм = lг + lх = 25 + 25 = 50 км.
= 50/28 + 0,5 = 2,29 ч.
Qе = qγ = 10 · 1,0 = 10 т.
Ре = qγ·lг = 10 · 1,0 · 25 = 250 т∙км.
= 0,25/1 = 0,25 ч.
=2,29/0,25 = 9 ед.
Тмi = Тн – Rмах ∙ (i - 1).
Таким образом, плановое время на маршруте для каждого автомобиля составит: Тм1= 10,0 ч; Тм2= 9,75 ч; Тм3= 9,5 ч; Тм4= 9,25 ч; Тм5= = 9,0 ч; Тм6= 8,75 ч; Тм7= 8,5 ч; Тм8= 8,25 ч; Тм9= 8,0 ч;
.
Количество ездок по каждому автомобилю в малой системе составит: ze1=4; ze2=4; ze3=3; ze4=3; ze5=3; ze6=3; ze7=3; ze8=3; ze9=3.
Например, для первого автомобиля в малой системе остаток времени на маршруте составит:
= 10,0 – 4 ∙ 2,29 = 0,84 ч.
= 0,84/(25/28 + 0,5) < 0 Þ = 0.
Аналогично проводится расчёт для остальных автомобилей работающих в малой системе, а также для системы в целом:
Qдень1 = q·γ·zе = 10 · 1,0 · 4 = 40 т.
Qдень1-4 = 40 т; Qдень5-9 = 30 т.
= 40 + 40 + 40 + 40 + 30 + 30 + 30 + 30 + 30 = 310 т.
Рдень1 = q·γ·zе ·lг = 10 · 1,0 · 4 · 25 = 1000 т.
|
|
Рдень1-4 = 1000 т∙км; Рдень5-9 = 750 т∙км.
= 1000 + 1000 + 1000+ 1000 + 750 + 750 + 750 + 750 + 750 = = 7750 т·км.
; Lобщ1 = 50 · 4 – 25 + 10 + 6 = 191 км.
Lобщ1-4 = 191 км; Lобщ5-9 = 141 км.
= 191 + 191 + 191 + 191 + 141 + 141 + 141 + 141 + 141 = = 1469 км.
; Тн.ф1 = 191/28 + 4 ∙ 0,5 = 8,82 ч.
Тн.ф1-4 = 8,82 ч; Тн.ф5-9 = 8,82 ч.
= 8,82 + 8,82 + 8,82 + 8,82 + 6,54 + 6,54 + 6,54 + 6,54 +
+ 6,54 = 67,96 км.
Результаты расчетов представим в табл. 8.
Таблица 8