Показатель | Варианты | |||||||||||||||||
Средняя техническая скорость, км/ч | ||||||||||||||||||
Расстояние перевозки, км | ||||||||||||||||||
Первый нулевой пробег, км | ||||||||||||||||||
Второй нулевой пробег, км | ||||||||||||||||||
Плановое время в наряде, ч | 9,6 | 9,7 | 9,8 | 9,6 | 9,5 | 9,7 | 9,6 | 9,7 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | ||||||
Время простоя под погрузкой-выгрузкой, ч | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |||||||||
Грузоподъемность, т |
Показатель | Варианты | |||||||||||||||||
Средняя техническая скорость, км/ч | ||||||||||||||||||
Расстояние перевозки, км | ||||||||||||||||||
Первый нулевой пробег, км | ||||||||||||||||||
Второй нулевой пробег, км | ||||||||||||||||||
Плановое время в наряде, ч | ||||||||||||||||||
Время простоя под погрузкой-выгрузкой, ч | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |
Грузоподъемность, т |
Окончание табл. 7
|
|
Для примера рассмотрим влияние изменения расстояния перевозки грузов Lг, результаты представим в табл. 9, которая наглядно показывает производительность каждого отдельного автомобиля и малой системы в целом.
На основании данных табл. 9 построим графические зависимости, описывающие закономерности изменения показателей Q, Р, ze, Lобщ, Тн.ф при изменении показателей Lг, tпв, Vт, qγ, Тн в 20 %-ном отношении от полученных расчетов.
Таблица 9
Результаты расчета при изменении Lг
lг, км | № а/м, Аэ, ед | ze, езд | Q, т | Р, т·км | Lобщ, км | Тн.ф, ч |
11,11 | ||||||
11,11 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
1,96 | ||||||
∑ | 68,29 | |||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
22,5 | 8,82 | |||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
6,54 | ||||||
∑ | 68,29 | |||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
8,82 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
∑ | 67,96 | |||||
8,82 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
Окончание табл. 9 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
27,5 | 6,54 | |||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
∑ | 67,64 | |||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
6,54 | ||||||
4,25 | ||||||
4,25 | ||||||
∑ | 67,32 |
Графические зависимости построены для малой системы с дополнением показателя автомобилей в эксплуатации Аэ (рис. 8).
|
|
Также требуется построить графические зависимости, например для первого автомобиля, работающего в малой системе, графические зависимости при этом будут аналогичны зависимостям, построенным для микросистемы и особо малой системы (см. рис. 2 и 7).
После построения графических зависимостей делаем выводы.
По данным табл. 9 построены графические зависимости, описывающие закономерность Тнф, Lобщ, Р, Аэ, zе, как функции расстояния перевозки грузов lг.
Функции представляют собой прямые ломаные линии (кусочно-линейные зависимости).
Функция Q = f (lг) представляет собой прямую линию, так как в данном случае объём перевозок (плановое задание) является фиксированной величиной.
В результате роста lг насыщения не происходит, так как интервал движения автомобилей увеличивается. Из полученных результатов видно, что увеличение длины гружёной ездки с 20 до 22,5 км не повлияло на количество автомобилей в эксплуатации Аэ, далее при каждом последующем увеличении lг необходим дополнительный автомобиль.
Общий пробег автомобилей, а следовательно, фактическое время в наряде, не увеличиваются, так как увеличение lг приводит к тому, что автомобиль не успевает выполнить дополнительную ездку.
Количество выполненных ездок в системе остаётся неизменным, так как ездки выполняются большим количеством автомобилей.
Аналогичным образом требуется построить графические зависимости для отдельного автомобиля в малой системе, например, для первого и последнего, сделать соответствующие выводы.