Ребенок Д., 11 мес., находился в стационаре в течение 3 дней с диагнозом: острый гастрит. На 4 день на фоне хорошего самочувствия отмечается повышение температуры тела до фебрильных цифр, повторная рвота, стул разжиженный, с небольшим количеством слизи, до 5-6 раз за сутки. В течение нескольких дней состояние прогрессивно ухудшилось, температура фебрильная, стул водянистый, до 10 раз за сутки, ребенок вялый, аппетит сниженный, запах ацетона изо рта, симптомы эксикоза 2 степени (большой родничок западает, черты лица заострены, тургор тканей снижен, потеря массы 5%). На фоне проводимой интенсивной терапии (инфузионная терапия, энтеросорбция) состояние улучшилось, через 4 дня ребенок выписан из стационара с отрицательными бактериологическими анализами кала. Ребенок находился в отдельном боксе со здоровой матерью, у которой бак.анализы кала также отрицательные.
Задание:
1. Возможная этиология заболевания?
2. Возможные пути передачи возбудителя?
3. Что такое нозокомиальная инфекция?
|
|
4. Какое осложнение определяло тяжесть состояния данного ребенка?
5. Что необходимо для составления программы инфузионной терапии?
6. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, какой вид детских смесей в питании ребенка предпочтителен?
Эталон ответа к задаче №13.
1. Вирусы, вероятно ротавирус.
2. Воздушно-капельный, контактный, пищевой, водный.
3. Внутрибольничная инфекция.
4. Развитие осложнения – токсикоз с эксикозом 2 степени.
5. Для составления программы инфузионной терапии необходимо: 1) Определение суточного количества жидкости (на кормление, питье, инфузию). 2) Определение количества в/венно вводимой жидкости. 3)Определение качественного состава регидратационных растворов, стартовый раствор. 4)Коррекция основных электролитов. 5)Коррекция КЩР. 6)Определение этапов регидратации.
6. На острый период безлактозные, низколактозные.