Тема 4. Общественный выбор

Общественный сектор: потребители и поставщики. Теория общественного выбора. Роль потребителя в процессах общественного выбора. Рациональное неведение. Участники общественного выбора. Роль политических деятелей в процессах общественного выбора. Критерий рациональности их действий. Критерии рационального поведения для бюрократии. Механизм голосования. Связь между процедурами голосования, стабильностью политического курса и представлениями о справедливости. Универсальность механизма принятия коллективных решений. Полнота процедуры голосования. Рациональный коллективный выбор. Парадокс голосования. Результат циклического голосования. Рациональный коллективный выбор. «Одновершинное» распределение предпочтений индивида. Многокритериальный выбор. Теорема Эрроу. Роль медианного избирателя. Исполнительные структуры. Значение интенсивности предпочтений для исхода голосования. Группы специальных интересов. Роль лоббирования. Исполнительные структуры. Тенденции общественного выбора, обусловленные влиянием бюрократии. Факторы, определяющие изъяны государства.

Тема 5. Институциональные формы организации государственного и муниципального сектора

Основные институты государственного и муниципального сектора. Особенности государственного предпринимательства. Организационно-правовые формы государственных предприятий и организаций. Разгосударствление и границы приватизации. Контрактация как форма государства и предпринимательства. Квазирынки. Государственный (муниципальный) заказ.

Государственно-частное партнерство в отраслях государственного и муниципального сектора. Франчайзинг: сущность, виды, правовое регулирование в России. Лизинг: понятие, виды, развитие в России, зарубежный опыт.

Доверительное управление как форма взаимодействия государства и предпринимательства.

РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: