№ сегмента | Уд. вес, % | Название сегмента | Группа | Номера анкет |
Реальные потребители | А | 2, 3, 13, 16, 20 | ||
В | 1, 6, 8, 10, 11, 14, | |||
Потенциальные потребители | С | 4, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 18, 19 |
В сегмент № 1 – «Реальные потребители» включаем потребителей, вошедших в группы А и В (анкеты №№ 13, 16, 2, 3, 20, 1, 8, 11, 6, 14, 10), так как именно они являются наиболее привлекательными сегментами рынка, потому что приносят предприятию максимальную прибыль.
В сегмент № 2 – «Потенциальные потребители» – относим потребителей, вошедших в группу С (анкеты №№ 5, 7, 12, 19, 4, 9, 15, 18, 17). Эти потребители не приносят большой прибыли, но они всё же покупают данную продукцию, хотя и в небольших объёмах. Поэтому в дальнейшем необходимо выяснить причины их слабой покупательской активности и разработать мероприятия, её стимулирующие (см. раздел 5).
К сегменту «Реальные потребители» относится 11 человек или 55% потребителей, к сегменту «Потенциальные потребители» – 9 человек или 45 % опрошенных.
В табл. 2 разделяем анкеты потребителей, вошедших в разные сегменты (номера анкет берём из графы 7 табл. 4), и заполняем табл. 2 до конца.
Далее по каждому сегменту отдельно строятся диаграммы или графики вариантов ответов, результаты опроса обрабатываются (примеры построения диаграмм результатов опроса приведены на рис. 6–10) и составляется профиль каждого сегмента.
Профиль сегмента – это его характеристика по наиболее часто повторяющимся параметрам (например, согласно рис. 6–10, женщины в возрасте 35–49 лет, с доходом выше среднего, покупающие продукцию 1–2 раза в месяц).
Рис. 6. Пол респондентов (% от числа опрошенных)
Рис. 7. Возраст (% от числа опрошенных)
Рис. 8. Личный доход опрошенных, %
Рис. 9. Соотношение потребительских групп по признаку
уровня их затрат на покупку парфюмерно-косметической
продукции в месяц
Рис.10. Периодичность покупок опрошенных