Сегментация рынка товара

Для того чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров имеет определен­ные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой приобретаемой продукции. Существуют общие ме­тодические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичные из них следующие:

– сегментация покупателей (потребителей);

– изучение мотивов спроса;

– оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения товара и его использования;

– определение причин, побуждающих приобретать товар;

– оценка изменения причин и тенденций изменения потреб­ностей.

Сегментация рынка – это разделение его на четкие группы (сегменты) покупа­телей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга [9, 10].

Маркетинговая сегментация рынка нацелена на:

– ориентацию исследования на конкретный круг потребителей,

– наилучшее удовлетворение нужд и потребностей конкрет­ных субъектов рынка;

– подгон товара под мнения и предпочтения возможных по­купателей;

– выявление конкурентоспособности товара и его произво­дителей;

– тактическое решение проблем конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка.

Объектом сегментации могут быть предприятия-конкурен­ты, посредники, продукция; но в практике им чаще всего явля­ются потребители.

Сегментация рынка по группам потребителей производится в соответ­ствии с факторами (признаками), приведенными в табл. 3 и на рис. 4.

Рис. 4. Признаки сегментации потребителей товаров

потребительского назначения

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: