Иногда Бог использует немощь, чтобы привести нас в большую духовную зрелость

Бог не создал боль и болезни для того, чтобы вести Своих детей к зрелости. Болезнь и боль — это результаты греха и проклятья. Бог - это Господин-искупитель, однако и Он искупает злые обстоятель­ства, заставляя их служить Своим целям. Когда боль поражает нас, Бог полагает, что мы позволим ей приблизить нас к Его лицу. Боль, таким образом, может стать движущей силой для ускорения духовного роста. Божье намерение не в том, чтобы держать нас бес­конечно в кризисе, но использовать его, чтобы основать правление Своего царства в нашей жизни здесь на земле так же, как и на небе (на небе нет болезни и боли).


Сатана всегда стремится причинить страдания Божьим людям. Чаще всего Бог не позволяет ему нас трогать. Временами, однако, Бог дает ему позволение. Цель сатаны — дезориентировать и стол­кнуть нас с пути, но цель Бога в том, чтобы усовершенствовать нас. Это рискованное предприятие для сатаны, но, несмотря на это он всегда готов причинить страдание Божьим людям. Многие лиша­ются мужества и сковываются суровым несчастьем, и тогда враг празднует победу с ликова­нием. Некоторые, однако, от­вечают на это поиском Бога. В таких случаях несчастье име­ет ужасный обратный эффект для врага, потому что таким образом оно становится нача­лом стремительного духовного роста и зрелости в сердце свя­того, подготавливая его к тому, чтобы стать самым смертель­ным оружием в руке Бога.

Три послания Нового Завета описывают этот процесс зрелости (способности приносить плод) так кратко, что они дают нам общий взгляд на то, как выглядит этот процесс. Я процитирую каждое упоминание и затем приведу диаграмму, которая четко описывает этот процесс. Каждая из диаграмм — это отдельная проповедь.

«3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5:3,4).

Скорбь -*► терпение -► опытность (зрелость) -► надежда

«2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впа­даете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей

веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4).

Искушение -► испытание веры -► терпение зрелость

«5 То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в брато­любии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Пет. 1:5-8).

Вера

+ добродетель

+ рассудительность

+ воздержание

+ терпение

+ благочестие

+ братолюбие

+ любовь

= плодотворность (зрелость)

Заметьте, что терпение — это жизненно необходимый ингреди­ент во всех трех диаграммах. Нет дороги к духовной зрелости без терпения, и нет терпения без трудных обстоятельств. Плоды по­являются только тогда, когда мы выдерживаем кризис и невзгоды.

О несчастье, которое произ­водит зрелость, Плач Иеремии (3:27) говорит: «Благо челове­ку, когда он несет иго в юности своей» (Плач. 3:27). «Иго» — это вызывающие раздражение ограничения, которые Господь определил тем, кто покорится Ему, чтобы научиться ходить с Господом Иисусом, прино­ся обильные плоды. Хорошо, когда это ярмо принято, но еще лучше, когда оно принято в моло­дые годы. Другими словами: «Хорошо, если Бог надевает ярмо на человека, когда он еще молод, ограничивает против его воли, так чтобы ом мог обрести зрелость и таким образом плодотворно слу­жить многие годы».

Псалом 101 — это изумительный псалом, размышления по­раженного человека. Автор псалма 101 описывает то, что соби­рается сказать, следующим названием: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». В этом псалме описывается ситуация, очень похожая на Плач Иеремии, приведенный выше. Он пишет: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои» (ст. 24). Он фактически молится молитвой Езекии: «Я сказал себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10). И все же стих 28 псалмопевец завершает заявлением, что Бог про­изведет плоды из того, что кажется мертвым: «по Ты — тог же, и лета Твои не кончатся». Это Божье обещание — не важно, каким опустошительным кажется несчастье, Бог предназначил нас при­носить плод.

Я понял, что Иисус не навлекает этот болезненный процесс на нас специально, а наоборот, Он выращивает внутри нас великую неудовлетворенность и сильное стремление к чему-то высшему и более великому, что мы когда-либо переживали. Мы не имеем представления, как придет ответ, но, находясь на дне, мы просим о помощи. Если Он отвечает на нашу просьбу, то потому, что Он решил, что мы все-таки достойны великой милости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: