Бог не создал боль и болезни для того, чтобы вести Своих детей к зрелости. Болезнь и боль — это результаты греха и проклятья. Бог - это Господин-искупитель, однако и Он искупает злые обстоятельства, заставляя их служить Своим целям. Когда боль поражает нас, Бог полагает, что мы позволим ей приблизить нас к Его лицу. Боль, таким образом, может стать движущей силой для ускорения духовного роста. Божье намерение не в том, чтобы держать нас бесконечно в кризисе, но использовать его, чтобы основать правление Своего царства в нашей жизни здесь на земле так же, как и на небе (на небе нет болезни и боли).
Сатана всегда стремится причинить страдания Божьим людям. Чаще всего Бог не позволяет ему нас трогать. Временами, однако, Бог дает ему позволение. Цель сатаны — дезориентировать и столкнуть нас с пути, но цель Бога в том, чтобы усовершенствовать нас. Это рискованное предприятие для сатаны, но, несмотря на это он всегда готов причинить страдание Божьим людям. Многие лишаются мужества и сковываются суровым несчастьем, и тогда враг празднует победу с ликованием. Некоторые, однако, отвечают на это поиском Бога. В таких случаях несчастье имеет ужасный обратный эффект для врага, потому что таким образом оно становится началом стремительного духовного роста и зрелости в сердце святого, подготавливая его к тому, чтобы стать самым смертельным оружием в руке Бога.
|
|
Три послания Нового Завета описывают этот процесс зрелости (способности приносить плод) так кратко, что они дают нам общий взгляд на то, как выглядит этот процесс. Я процитирую каждое упоминание и затем приведу диаграмму, которая четко описывает этот процесс. Каждая из диаграмм — это отдельная проповедь.
«3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5:3,4).
Скорбь -*► терпение -► опытность (зрелость) -► надежда
«2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей
веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4).
Искушение -► испытание веры -► терпение зрелость
«5 То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Пет. 1:5-8).
|
|
Вера
+ добродетель
+ рассудительность
+ воздержание
+ терпение
+ благочестие
+ братолюбие
+ любовь
= плодотворность (зрелость)
Заметьте, что терпение — это жизненно необходимый ингредиент во всех трех диаграммах. Нет дороги к духовной зрелости без терпения, и нет терпения без трудных обстоятельств. Плоды появляются только тогда, когда мы выдерживаем кризис и невзгоды.
О несчастье, которое производит зрелость, Плач Иеремии (3:27) говорит: «Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (Плач. 3:27). «Иго» — это вызывающие раздражение ограничения, которые Господь определил тем, кто покорится Ему, чтобы научиться ходить с Господом Иисусом, принося обильные плоды. Хорошо, когда это ярмо принято, но еще лучше, когда оно принято в молодые годы. Другими словами: «Хорошо, если Бог надевает ярмо на человека, когда он еще молод, ограничивает против его воли, так чтобы ом мог обрести зрелость и таким образом плодотворно служить многие годы».
Псалом 101 — это изумительный псалом, размышления пораженного человека. Автор псалма 101 описывает то, что собирается сказать, следующим названием: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». В этом псалме описывается ситуация, очень похожая на Плач Иеремии, приведенный выше. Он пишет: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои» (ст. 24). Он фактически молится молитвой Езекии: «Я сказал себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10). И все же стих 28 псалмопевец завершает заявлением, что Бог произведет плоды из того, что кажется мертвым: «по Ты — тог же, и лета Твои не кончатся». Это Божье обещание — не важно, каким опустошительным кажется несчастье, Бог предназначил нас приносить плод.
Я понял, что Иисус не навлекает этот болезненный процесс на нас специально, а наоборот, Он выращивает внутри нас великую неудовлетворенность и сильное стремление к чему-то высшему и более великому, что мы когда-либо переживали. Мы не имеем представления, как придет ответ, но, находясь на дне, мы просим о помощи. Если Он отвечает на нашу просьбу, то потому, что Он решил, что мы все-таки достойны великой милости.