Как Бог готовит Моисеев

Иногда мы подвергаемся искушению начать молиться: «Хоро­шо, Господи, я хочу ждать Тебя. Но почему Ты заставляешь Твоих слуг ждать так долго?» Нам нужно постараться понять этот важ­ный принцип Царства: чем продолжительнее ожидание, тем серь­езнее работа.

Эгот принцип мы видим яснее всего в жизни Моисея, кото­рый, возможно, должен был ждать дольше всех людей в Библии,

когда Божьи ответы придут в его жизнь. Моисей ждал в течение сорока лег трени­ровки в пустыне, прежде чем Бог освободил его, прежде чем он был готов вести Его людей. Мы смотрим на эти сорок лет и стонем: «Я умру за сорок лет, Господь». Ждать сорок лет для нас сегодня кажется наивысшим наказанием.

Но позвольте мне напомнить вам о той славе, которую познал Моисей. Возможно, никто не ждал столько, сколько он. Но я смею сказать, что никто в Библии (кроме Иисуса) не познал славу Бога так, как Моисей. Он видел горящий куст, посох, который превра­тился в змею, десять язв в Египте, осушение Красного моря, воду из скалы, манну с небес. Бог является ему на горе Синай — там гром и молнии, тучи, громкие трубные звуки, гора в огне и дым вздымается, как из печи, — и Бог призывает Моисея к вершине горы! Он получает закон, спускается вниз и видит сцену с золо­тым тельцом, а затем идет наверх на гору во второй раз на сорок дней. Именно в это время Моисей молится: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).

Разумно предположить, что Бог был расстроен просьбой Мо­исея: «Ты неблагодарный! После всего, что Я сделал для тебя, после всех чудес, которые Я явил перед тобой, после того, как Я позволил тебе войти в Мое присутствие, ты еще чего-то про­сишь?» Но вместо того, чтобы расстроиться просьбой Моисея, Бог, кажется, доволен, потому что дает Моисею самое высшее, что тот только может принять, Он позволяет Моисею увидеть Себя со спины. Когда Моисей спускается с горы, его лицо сияет славой Бога.

Приоритеты Моисея располагались в правильном порядке. Сильнее всего он желал славы Бога. Самый святой голод, кото­рый мы только можем иметь, — это голод славы Бога. О, видеть Его славу! Бог удовлетворил просьбу Моисея и дал ему самый уникальный взгляд на Себя во всей истории. Когда вы увидите невероятную славу, которую пережил Моисей, обратите внима­ние на эту молитву в конце его жизни: «Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое [и силу Твою,] и крепкую руку Твою [и высокую мышцу]» (Втор. 3:24). Моисей говорит: «Такими великими были откровения о Тебе, которые я получил, но я только начал видеть Твое величие и славу». Вот это да! Если то, что пережил Моисей, было Альфа, то я начинаю по- настоящему трепетать при мысли узнать об Омеге.

Теперь я задам очень труд­ный вопрос, дорогой чита­тель. Считаешь ли ты, что сорок лет Моисея в пустыне стоили этой славы? Желаешь ли ты ждать Бога в пустыне столько, сколько определил Бог, ра­достно осознавая, что чем больше ожидание, тем больше слава?

«Господь медлит, чтобы помиловать вас»

Вернемся к главе 30 Книги пророка Исаии. Посмотрите вместе со мной на контекст призыва Бога к тишине и упованию:

«,5...Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оста­ваясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и упо­вании крепость ваша; но вы не хотели 16 и говорили: „нет, мы на конях убежим", — зато и побежите; „мы на быстрых ускачем", — зато и преследующие вас будут быстры. 17 От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежи­те так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.18 И потому Господь медлит, чтобы помило­вать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповаю­щие на Него!»

Я хочу, чтобы вы увидели связь между стихами 15 и 18. В стихе 14 Господь призывает людей к тишине и упованию. Но им не понра­вилось это послание, поэтому в стихе 16 мы видим, что они прини­мают «План Б». Они решают спастись бегством. В стихе 18 Господь говорит: «Вы сейчас в панике, Я вижу, что вы бежите в поисках ук­рытия. Вы можете бегать, сколько захотите, но я собираюсь ждать, когда все ваши возможности будут исчерпаны. И когда вы придете к полному истощению, Я смогу принести спасение в вашу жизнь».

Истина в том, что Бог может ждать, и ждать чрезвычайно дол­гое время. Время — это то, что есть у Него с избытком. Обрати­те внимание на то, чего вы должны, по мнению Господа, придерживаться: «И потому Господь медлит, чтобы поми­ловать вас» (ст. 18). Господь говорит: «Я хочу, чтобы вы помнили, почему Я жду так долго. Я жду вас, потому что Я намерен быть милостивым к вам».

Другими словами, Бог говорит: «Моя благодать приходит к тем, кто ждет Меня». Если мы бежим, мы теряем благодать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: