Детских учебных заведений

Цель занятия – изучить методику определения формы стопы, оценить расписание уроков и расстановку мебели в классе.

Практические навыки:

Уметь получить отпечаток стопы, анализировать и давать рекомендации по составлению расписания уроков и расстановки мебели в классе.

Литература:

1. Гигиена детей и подростков: Руководство для санаторных врачей./ Под ред. Г.Н. Сердюковский, А.Г.Сухарева. – М.: Медицина, 1986, 496 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. Под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999, 423 с.

3. Гурова А.М., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене: Учебное пособие. – М.: Издательство УДН, 1991, 177 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков./ Под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1983, 264 с.

Метод получения отпечатков стопы (плактография) по Штритер.

Для получения отпечатков используют различные красящие вещества. Стойкие чёткие отпечатки получают с помощью таника и хлорного железа. Обследуемый ставит ногу сначала на ткань, смоченную 1%-м водным раствором хлорного железа, затем на бумагу, увлажнённую 0,5%-м раствором таника на спирту, и всю тяжесть тела переносит на эту ногу. Полученный отпечаток высушивают и рассчитывают степень уплощения стопы. Для этого на полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы, из середины касательной восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы. Затем вычисляют процентное отношение длины той части перпендикуляра, которая прошла через отпечаток (а), ко всей его длине (а+б). Если перешеек оставляет до 50% длины перпендикуляра – стопа нормальная, 50-60% - уплощённая, свыше 60% - плоская.

Быстрота получения отпечатков и простота последующей обработки позволяют использовать этот способ при массовом обследовании детей.


Рисунок определения формы стопы.

а – ширина перешейка, а+б – ширина стопы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: