Вопросы и задания по седьмой главе

1.Назовите виды и формы сопротивления инновациям, охарактеризуйте их.

2.Определите методы преодоления этого сопротивления. В чем Вы видите достоинства и недостатки каждого из перечисленных методов?

3.Какие причины сопротивления изменениям Вы знаете?

4. Охарактеризуйте приемы нейтрализации сопротивления организационным изменениям.

Задание № 1

Определите, какие организационные изменения происходили в последние два-три года в Вашей организации. Какие методы и тактики для преодоления сопротивления использовал Ваш руководитель?

Задание № 2

По предложенной схеме изучите установки сотрудников на инновационную деятельность в Вашей организации (6).

Установки на инновационную деятельность

(на примере педагогической деятельности)

1. Мотивационная направленность личности

Любознательность, творческий интерес

Стремление к творческим достижениям

Стремление к лидерству

Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации

Личная значимость творческой деятельности

Стремление к самосовершенствованию

2. Креативность педагога

Продуцирование большого числа решений: вариативность педагогической деятельности

Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение)

Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями)

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления

Стремление к риску

Чувствительность к проблемам педагогической деятельности

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

Способность к самоанализу, рефлексии

3. Оценка профессиональных способностей к осуществлению инновационной деятельности

Способность личности к овладению методологией творческой деятельности

Владение методами педагогического исследования

Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности

Способность к планированию экспериментальной работы

Способность к организации педагогического эксперимента в школе

Способность к коррекции, перестройке деятельности

Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов

Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности

Способность творчески разрешать конфликты

4. Индивидуальные особенности личности

Темп творческой деятельности

Работоспособность личности в творческой деятельности

Решительность, уверенность в себе

Ответственность

Убежденность педагога в социально значимости творческой деятельности

Честность, справедливость

Способность к самоорганизации

Литература

1. Исмагилова Ф.С., Дунаев О.Н. Организационное поведение: проблемное видение. - Екатеринбург, УГТУ-УПИ. 1999.

2. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб, Питер, 2000.

3. Петрушин В.И. Психология менеджмента М.:Ин-т практ. психол., 1996.

4. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Татушкиной, С.В.Волкова. – М..Филинь,1996.

5. СамыгинС.И., Столяренко Л.Д. Психология управления, Ростов н/ Д., Феникс,!997.

6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

7. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб, Речь, 2002.

8. Управление школой: теоретические основы и методы. /Сост. В.С.Лазарев, Ю.С.Алферов, - М., ЦсиЭИ, 1997.

9. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я.Кабанова, - М.,ИНВРА_М, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: