1.Назовите виды и формы сопротивления инновациям, охарактеризуйте их.
2.Определите методы преодоления этого сопротивления. В чем Вы видите достоинства и недостатки каждого из перечисленных методов?
3.Какие причины сопротивления изменениям Вы знаете?
4. Охарактеризуйте приемы нейтрализации сопротивления организационным изменениям.
Задание № 1
Определите, какие организационные изменения происходили в последние два-три года в Вашей организации. Какие методы и тактики для преодоления сопротивления использовал Ваш руководитель?
Задание № 2
По предложенной схеме изучите установки сотрудников на инновационную деятельность в Вашей организации (6).
Установки на инновационную деятельность
(на примере педагогической деятельности)
1. Мотивационная направленность личности
Любознательность, творческий интерес
Стремление к творческим достижениям
Стремление к лидерству
Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации
|
|
Личная значимость творческой деятельности
Стремление к самосовершенствованию
2. Креативность педагога
Продуцирование большого числа решений: вариативность педагогической деятельности
Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение)
Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями)
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления
Стремление к риску
Чувствительность к проблемам педагогической деятельности
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям
Способность к самоанализу, рефлексии
3. Оценка профессиональных способностей к осуществлению инновационной деятельности
Способность личности к овладению методологией творческой деятельности
Владение методами педагогического исследования
Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности
Способность к планированию экспериментальной работы
Способность к организации педагогического эксперимента в школе
Способность к коррекции, перестройке деятельности
Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности
Способность творчески разрешать конфликты
4. Индивидуальные особенности личности
Темп творческой деятельности
Работоспособность личности в творческой деятельности
Решительность, уверенность в себе
Ответственность
Убежденность педагога в социально значимости творческой деятельности
Честность, справедливость
Способность к самоорганизации
|
|
Литература
1. Исмагилова Ф.С., Дунаев О.Н. Организационное поведение: проблемное видение. - Екатеринбург, УГТУ-УПИ. 1999.
2. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб, Питер, 2000.
3. Петрушин В.И. Психология менеджмента М.:Ин-т практ. психол., 1996.
4. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Татушкиной, С.В.Волкова. – М..Филинь,1996.
5. СамыгинС.И., Столяренко Л.Д. Психология управления, Ростов н/ Д., Феникс,!997.
6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
7. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб, Речь, 2002.
8. Управление школой: теоретические основы и методы. /Сост. В.С.Лазарев, Ю.С.Алферов, - М., ЦсиЭИ, 1997.
9. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я.Кабанова, - М.,ИНВРА_М, 1997.