Национальные модели менеджмента

В каждой стране менеджмент имеет отличитель­ные особенности, во многом продиктованные психо­логией народа и его национальными традициями. Интеграция России с мировой экономикой обуслов­ливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран.

Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов:

P творческого освоения зарубежного опыта в обла­сти организации и управления;

P последовательного сохранения национальных традиций.

Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:


- трудолюбие;

- эмоциональная сдержанность;

- дипломатичность;

- бережливость;

- восприимчивость к новому;

- коллективизм (работа группами);

- патернализм.


Американская модель определяется национальны­ми особенностями американцев:

· способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность;

· подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности;

· борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям;

· энергичность, активность;

· индивидуализм.

Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам пре­успевать. Это:

ü предприимчивость;

ü гибкость, чутье на потребности рынка;

ü железная дисциплина;

ü стремление к высокому качеству в работе;

ü детальное знание своего дела и служение ему;

ü умение привлекать хороших сотрудников;

ü строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью;

ü стремление всегда быть лучше своих конкурентов.

Функции менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: